Эксперт рассказал, почему сложно определить стоимость картины Куинджи

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Страховая стоимость произведений искусства определяется исходя из экспертной оценки, которая должна учитывать множество факторов, поэтому невозможно судить, насколько правильной или неправильной является объявленная в 12 миллионов рублей оценка похищенной из Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", заявил РИА Новости глава Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин.
"Слишком много факторов, которые влияют на стоимость: известность автора, количество его картин, мировое признание, опыт торговли его картинами на международных аукционах, его выставки и их популярность в мире. Поэтому сказать, что 12 миллионов рублей – это много или мало – невозможно. Экспертная оценка – это всегда еще и фактор субъективный. Ведь нет огромного количества одинаковых произведений искусства, чтобы у них была рыночная стоимость", - сказал Галушин, который на протяжении многих лет занимался корпоративным страхованием, в том числе отвечал за страхование музейных ценностей.
Картину Бэнкси, самоуничтожившуюся после аукциона, выставят в Германии
В воскресенье неизвестные похитили картину Куинджи "Ай-Петри. Крым" прямо с выставки в Третьяковке. Однако уже в понедельник утром МВД РФ сообщило о задержании подозреваемого в краже картины, само полотно было найдено в Одинцовском районе Подмосковья. Страховая стоимость картины, по данным Минкультуры и страховщика — компании "Стерх", составляет 12 миллионов рублей (около 180 тысяч долларов).
"Это немаленькая стоимость, но далеко не рекордная: стоит вспомнить о том, что аукционная стоимость отдельных произведений искусства значительно превышает 100 миллионов долларов", - напомнил глава РНПК.
"Если сравнивать самоуничтожающуюся работу Бэнкси за 1,4 миллиона долларов и Куинджи за 12 миллионов рублей, то я бы, пожалуй, согласился с тем, что Куинджи недооценен. Но слишком много факторов должны быть приняты во внимание", - добавил он.
По словам Галушина, в России существует широкая практика страхования произведений искусства, как и практика перестрахования, и РНПК принимает участие в программах перестрахования музейных ценностей. Он рассказал, что, как правило, страхуются те произведения и коллекции, которые едут на выставки в музеи других стран, и страховка покрывает все риски. При этом обычно работает принцип "от гвоздя до гвоздя": с начала подготовки к транспортировке до возвращения в родные стены. Постоянная экспозиция и запасники, как правило, не страхуются из-за огромной стоимости всех произведений и необходимости уплаты страховой премии.
Обсудить
Рекомендуем