МОСКВА, 26 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Акцент на пикапы и полноразмерные внедорожники, многообразие городских кроссоверов и спорткаров — в Детройте завершается один из старейших мировых автосалонов North American International Auto Show 2019. Как и прежде, большинство представленных моделей, преимущественно японских и американских, рассчитано на рынок США. Однако некоторые доедут и до России. О самых заметных — в материале РИА Новости.
Возрожденная легенда
Одна из наиболее ожидаемых премьер детройтского автосалона — новая Toyota Supra. В России, особенно на Дальнем Востоке, эта модель уже легенда. Последняя Supra в кузове А80 сошла с конвейера в 2002-м, и с тех пор японский автогигант не осмеливался выпустить в свет преемницу. "Супру" российские автолюбители полюбили за тойотовскую неприхотливость, надежность и внушительный тюнинговый потенциал чугунной трехлитровой "шестерки". Она стала своеобразной иконой для стритрейсеров и любителей дрифта, воодушевленных фильмом "Форсаж". Многие до сих пор считают "Супру" величайшим спорткаром мира, на голову превосходящим европейские и американские модели, хотя на самом деле выдающимися достижениями в профессиональном автоспорте "Супра" похвастать не может.
И вот спустя 17 лет Toyota решила порадовать поклонников — выкатила модель пятого поколения. Однако это не совсем каноничная "Супра", которую с нетерпением ждали фанаты по всему миру. Японцы выбрали более простой путь: не стали изобретать велосипед и взяли за основу новой машины немецкий родстер BMW Z4. В обводах кузова легко угадываются очертания "баварца", хотя дизайнеры и постарались максимально закамуфлировать их многочисленными воздухозаборниками, обвесом и "прищуренными" фарами. Двигатель, подвеска и остальные агрегаты тоже от BMW: рядная турбированная "шестерка" мощностью 335 лошадиных сил, трансмиссия — восьмиступенчатая коробка передач ZF. Заявленное время разгона до сотни — чуть более четырех секунд, а максимальная скорость — 250 километров в час. Цена базовой версии в США — 50 тысяч долларов.
Тем не менее российское представительство японской фирмы заявляет, что машина создана с чистого листа, а "дизайнеры и инженеры Toyota черпали вдохновение в богатых традициях спортивных моделей компании". В России новая "Супра" появится в этом году. Но, судя по отзывам в интернете, поклонники модели ждали от японцев другого подарка.
Автомобиль Toyota Supra на автосалоне в Детройте
Истинный американец
General Motors официально представила совершенно новый Cadillac XT6. Эта модель — старшая в линейке XT — займет промежуточную нишу между огромным Escalade и кроссовером XT5, который уже продается в России. Шести- или семиместный полноразмерный внедорожник российские покупатели смогут вживую пощупать уже в четвертом квартале текущего года.
Цены пока не объявлены, но, судя по оснащению базовой комплектации, новый внедорожник будет недешев. На старте покупателям доступен только 3,6-литровый V6 мощностью 310 лошадиных сил, работающий в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор — переднеприводная либо полноприводная компоновка. Даже в базовой версии в отделке салона преобладают кожа и дерево, автомобиль оборудован аудиосистемой Bose с 14 динамиками, адаптивной подвеской и системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Имеются парктроники, камера заднего вида, системы контроля рядности движения и слежения за слепыми зонами.
Впрочем, "Кадиллаки" исторически не пользуются высоким спросом у российских потребителей. При выборе автомобиля в этом ценовом сегменте люди больше склоняются к моделям немецкой "большой тройки". Но, возможно, с приходом на отечественный рынок XT6 у потенциальных покупателей появится еще один стимул испытать на себе комфорт, плавность хода и высокий расход топлива американских автомобилей.
© AP Photo / Paul Sancya
Автомобиль Cadillac XT6 на автосалоне в Детройте
Ретивый "Мустанг"
Лучшим серийным автомобилем Детройтского автосалона признана самая мощная в истории бренда версия легендарного "Мустанга" — Ford Mustang Shelby GT500. Под длинным капотом рычит 5,2-литровый двигатель V8 мощностью более 700 лошадиных сил. Коробка передач —семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями, которому на переключение передачи требуется менее ста миллисекунд.
Первую сотню новый "Мустанг" разменивает за три секунды. При этом производитель уверяет, что "Шелби" сможет ездить не только по прямой, а будет по-настоящему "бескомпромиссным маслкаром". Останавливает Mustang мощная тормозная система с 420-миллиметровыми тормозными дисками и шестипоршневыми суппортами, удержаться на дороге помогают особые магнитные амортизаторы.
Кроме того, можно отдельно заказать 20-дюймовые суперлегкие колесные диски из углеродного волокна, антикрыло внушительных размеров, а также демонтировать задние сиденья, чтобы снизить вес автомобиля и добавить динамики. Хотя, казалось бы, куда уж больше?
Автомобиль Ford Mustang Shelby GT500 на автосалоне в Детройте
Обновленный исследователь
Компания Ford показала также очередную модель довольно распространенного в России внедорожника. Шестое поколение Explorer построено на заднеприводной платформе CD6 с продольным расположением двигателя. Предыдущая модель пятого поколения была переднеприводной, унаследовав компоновку от Volvo XC70. Это связано с тем, что шведская марка тогда еще принадлежала американскому концерну. Подключаемый полный привод у нового Explorer будет доступен опционально.
Автомобиль увеличился в размерах, но при этом сохранил фамильные черты и по-прежнему узнаваем на дороге. Габариты кузова почти не изменились — порядка пяти метров в длину и двух в ширину, однако колесная база немного подросла и теперь составляет 3025 миллиметров.
В линейке двигателей предусмотрены два турбомотора EcoBoost: первый — объемом 2,3 литра — развивает мощность в 304 лошадиные силы, второй — турбированная "шестерка" объемом три литра — выдает 365 лошадиных сил. Работают оба двигателя в паре с десятиступенчатой коробкой передач SelectShift. Кроме того, в Детройте показали заряженную версию внедорожника под индексом ST с двигателем мощностью 400 лошадиных сил.
Новый Explorer оборудован системой Terrain Management System, которая позволяет водителю выбрать несколько режимов движения: для езды по песку и снегу, скользкой дороге, для буксировки прицепа, спортивный и экономичный режимы. Внедорожник оснащается множеством электронных ассистентов, в том числе адаптивным круиз-контролем, блоком автоматической парковки, датчиками распознавания дорожных знаков и разметки.
Ford Explorer — одна из самых популярных моделей в США. Здесь ежегодно продается порядка трехсот тысяч таких автомобилей. О начале продаж и цене шестого поколения в России пока не сообщается. Но известно, что на родине стоимость Explorer стартует с 32 тысяч долларов.
© AP Photo / Carlos Osorio
Автомобиль Ford Explorer ST на автосалоне в Детройте