МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Глава Facebook Марк Цукерберг заверил, что, несмотря на возникающие обвинения, компания не продает данные пользователей рекламодателям.
Ранее газета Washington Post со ссылкой на источники сообщила, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) может наложить рекордно крупный штраф на Facebook за то, что компания не обеспечила конфиденциальность данных своих пользователей. По данным издания, штраф свыше 22,5 миллиона долларов будет вынесен в том случае, если FTC решит, что Facebook нарушил соглашение, по которому обязуется уведомлять пользователей и спрашивать их разрешение на передачу их данных сторонним приложениям. Facebook уже не раз обвиняли в нарушении этого условия.
"Мы не продаем персональные данные, несмотря на то, что часто говорят, что мы это делаем", - написал Цукерберг в своей колонке в газете Wall Street Journal. По его мнению, продажа данных рекламодателям противоречит интересам компании, потому что таким образом снижается "уникальная ценность сервиса для рекламодателей". Вместе с тем он отметил, что у Facebook есть очень мощный стимул защищать персональные данные.
«
"Нет сомнений в том, что мы собираем некоторую информацию для рекламы, но эти данные, в основном, важны для безопасности и работы нашего сервиса", - отметил Цукерберг.
По словам главы Facebook, основными принципами работы с персональными данными являются прозрачность, выбор и контроль. Он заявил, что компания должна разъяснять способы использования данных пользователей, а пользователи, в свою очередь, делать четкий выбор того, каким образом эти данные будут использованы.
Компания Facebook ранее попала в центр политического скандала в США. СМИ сообщили, что сотрудничавшая с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании фирма Cambridge Analytica незаконно получила данные 50 миллионов пользователей Facebook. На основании собранных данных исследователи оценивали политические предпочтения избирателей и показывали им рекламу, которая прямо попадала в зону их интересов.
Позже выяснилось, что утечка могла затронуть 87 миллионов пользователей. Кроме того, главу компании Марка Цукерберга привлекали в качестве свидетеля по делу о так называемом российском "вмешательстве" в выборы в США в 2016 году, расследование которого ведется в конгрессе и которое отрицают как в Белом доме, так и в Кремле. В частности, компанию критиковали за то, что ее политика безопасности позволяла пользователям вмешиваться в выборы.