Российское посольство во Франции раскритиковало детскую передачу о фейках

Читать на сайте Ria.ru
ПАРИЖ, 25 янв - РИА Новости. Программа на государственном телеканале Франции, в которой детям внушают мысль, что вся информация в России контролируется, не выдерживает никакой критики и является тревожным феноменом, поскольку идет воздействие на подростков, сказал РИА Новости руководитель пресс-службы посольства РФ в Париже Сергей Паринов.
Ранее телеканал Франции France4 запустил программу в рамках курса по изучению медиа. Тема одного из выпусков передачи - "Владимир Путин – царь дезинформации?", ее целью является демонстрация детям во Франции, "как в России осуществляется контроль за информацией". Также в передаче звучит тезис о том, что "Россия – это гигантская фабрика по производству фейковых новостей".
Детям, принимающим участие в программе, необходимо решить несколько задач. Так, в частности, школьников просят определить, являются ли показанные фотографии "естественными или постановочными". При этом в случае с Владимиром Путиным детям демонстрируются только лучшие фотографии президента, чтобы они сделали вывод о том, что все его изображения якобы находятся "под контролем". Кроме того, участникам программы предлагают создать профиль Путина в социальной сети Twitter, где первой публикуется запись "I love fake news" (Я люблю фейковые новости). После этого ведется беседа о "фабрике троллей в России" и якобы влиянии русских на выборы в западных странах".
"Фактически складывается впечатление, что неспособные дискутировать с нами на уровне честных дебатов, оперировать логическими аргументами, наши партнеры начинают обращаться к детям. К сожалению, это очень тревожный феномен… Если внимательно посмотреть на то, как построена передача, то с логической точки зрения, с точки зрения взрослого человека, она не выдерживает никакой критики", - сказал Паринов.
Он отметил, что его оценка вышедшей в эфир передачи "весьма негативная". "Канал France 4 не первый раз отмечается на этом поприще. У них довольно давно идет детская передача, которая называется "Что ни день, то вопрос" (Un jour – une question). Это ответ на детские вопросы в виде короткого мультика. Там тоже было несколько сюжетов про российского президента. Информация подается однобоко и всегда в одном и том же ключе", - подчеркнул представитель российского посольства.
Опасно то, что в данном случае работа ведется даже не с молодежью, а именно с детьми, добавил он. "Участникам передачи 10-15 лет. Это возраст, когда дети становятся подростками, когда они уже способны выстраивать достаточно сложные логические цепочки, но у них еще нет необходимой критичности мышления, способности задать себе вопрос, все ли данные для решения поставленной задачи у меня есть? Возможны ли другие ответы, кроме тех, что мне предлагают? И в этом возрасте их подталкивают к совершенно определенным выводам, к которым они приходят как будто бы сами", - подчеркнул Паринов.
Обсудить
Рекомендуем