МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Инциденты, как с рейсом "Аэрофлота" из Сургута, в России случаются редко, и для борьбы с авиадебоширами необязательно вводить институт воздушных маршалов, считает эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.
Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный ранее в среду заявил, что институт воздушных маршалов рано или поздно появится в России, это вопрос времени.
Во вторник самолет "Аэрофлота", следовавший рейсом SU1515 Сургут-Москва, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска. По данным СК РФ, в ходе полета один из пассажиров пытался прорваться в кабину пилотов и требовал изменить курс следования, как предполагается, в Афганистан. Его задержали, следователи возбудили дело по статье "Угон воздушного судна, сопряженный с угрозой применения насилия".
"В СССР на внутренних рейсах были такие сопровождающие с оружием, которые летели под видом обычных пассажиров. Более того, экипажи так же были вооружены", - напомнил Галенко. В США существует Федеральная служба воздушных маршалов, которая является структурой Администрации безопасности на транспорте министерства внутренней безопасности.
«
"Эта идея не нова, МВД ранее уже выступало с такой инициативой. На мой взгляд, воздушные маршалы не нужны, так как инциденты, подобные вчерашнему на рейсе "Аэрофлота", происходят очень редко", - заключил Галенко.