Эксперт считает необходимым провести анализ мер авиабезопасности в России

Читать на сайте Ria.ru
ТЕЛЬ-АВИВ, 23 янв — РИА Новости. Инцидент с самолетом Сургут-Москва говорит о необходимости проанализировать существующие меры в системе авиационной безопасности и устранить прорехи. Такое мнение высказал РИА Новости один из руководителей израильской консалтинговой компании Condor Security Сэм Леви, чья фирма специализируется на решениях в области безопасности.
Во вторник самолет "Аэрофлота", следовавший из Сургута в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска. Пассажиру рейса Павлу Шаповалову, который в ходе полета пытался прорваться в кабину пилотов и требовал изменить курс следования, было предъявлено обвинение в угоне самолета.
В суд поступило ходатайство об аресте пассажира рейса Сургут-Москва
"Все начинается еще на земле, задолго до полета. Проводится поведенческий "скрининг" - оценивается внешность, считывается язык тела, проверяются документы, и уже можно оценить степень угрозы, которую представляет конкретный пассажир. "Скрининг" многократно снижает вероятность того, что в воздухе произойдет что-то подобное", - сказал собеседник агентства.
"Закрытые двери в кабину пилотов, присутствие "воздушных маршалов", другие меры безопасности делают, - не хочу сказать полностью невозможным, потому что стопроцентных гарантий вообще не бывает, - но крайне маловероятным и сложным для осуществления то, что произошло на борту российского лайнера", - отметил Леви.
По его словам, из случившегося необходимо извлечь уроки. "Многие авиакомпании все еще пренебрегают процедурами безопасности и оставляют множество уязвимых точек как в аэропорту, так и на борту самолета, летящего или находящегося на земле", - добавил собеседник агентства.
Обсудить
Рекомендуем