МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Brand Finance признала Сбербанк вторым по силе брендом мира, следует из опубликованного компанией рейтинга.
Рейтинг составляется на основе финансового состояния компании, узнаваемости бренда, лояльности, продвижения, маркетинговых инвестиций, удовлетворенности персонала и корпоративной репутации.
Стоимость бренда Сбербанк за прошлый год выросла с 11,6 до 12,4 миллиарда долларов, что позволило банку войти в топ-20 крупнейших банков мира. При этом индекс силы бренда увеличился до 93,1 балла с 90,1 балла, что позволило Сбербанку занять вторую строчку в мировом рейтинге по этому показателю.
В мировой рейтинг самых дорогих брендов вошли три российские компании - Сбербанк, "Газпром" и "Лукойл". Сбербанк в общем списке занял 139-ю строчку по сравнению со 129-ой в 2018 году.
Помимо этого глава Сбербанка Герман Греф стал единственным представителем России в рейтинге ста лучших CEO по версии Brand Finance, заняв 69-ое место.
"Газпром" улучшил свое положение в списке самых дорогих брендов мира, поднявшись на 242-ую строчку со 317-ой в прошлом году. "Лукойл" также за год поднялся в общем списке - на 356-ую строчку с 367-ой.
Первое место в мировом рейтинге Brand Finance Global 500 снова занял онлайн-ритейлер Amazon, а глава компании Джефф Безос признан лучшим CEO. Бренд Amazon оценен в 187,905 миллиарда долларов, что на 24,6% больше оценки 2018 года. В пятерку самых дорогих брендов также вошли Apple (153,634 миллиарда долларов), Google (142,755 миллиарда долларов), Microsoft (119,595 миллиарда долларов) и Samsung (91,282 миллиарда долларов).