В России могут начать регулирование использования нейрокепок для водителей

Девушка за рулем автомобиля. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Регулирование использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта, как ожидается, появится в конце 2019 года, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) "Нейронет" Александр Семенов.
По данным Минтранса, около четверти дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.
Путин на "Иннопроме" оценил систему контроля бодрствования водителей
Рабочая группа разработала системы контроля бодрствования. Первая система – так называемая нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который измеряет ЭКГ и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.
«
"Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов. В конце декабря мы с Минтрансом достигли определенных договоренностей, как мы будем это делать. Необходимое законодательство, мы рассчитываем, что появится в конце 2019 года. В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена", - рассказал Семенов.
По его словам, в настоящее время также решаются оставшиеся медицинские вопросы. Так, кепка и браслет могут мешать человеку. "Они нательные, они могут помешать. Человек может потеть в жару, и пот повлияет на контакты, проводимость сигналов", - пояснил он.
В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.
Обсудить
Рекомендуем