МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Причиной пожара на двух танкерах-газовозах в районе Керченского пролива в Черном море могло стать нарушение техники безопасности на фоне неудовлетворительного состояния судов, сообщил РИА Новости главный редактор "Морского бюллетеня", эксперт по морскому праву Михаил Войтенко.
Ранее сообщалось, что суда "Канди" и "Маэстро" под флагом Танзании горят в Керченском проливе. По предварительной информации, пожар произошел во время передачи топлива с борта на борт. По последним данным Росморречфлота, 12 человек спасены, 11 тел обнаружено и девять пропали без вести.
"Скорее все вместе - и нарушение техники безопасности (привело к пожару - ред.), и состояние судов. Оба 1990-1992 года постройки. Думаю, и низкая квалификация экипажа - опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье", - считает Войтенко.
По словам эксперта, незадолго до происшествия - возникновения пожара при перекачке газа с борта на борт - оба газовоза "маскировались".
"Оба судна гасили свои АИС (автоматическая идентификационная система в судоходстве - ред.), что даёт возможность говорить о том, что танкеры работали в "серой зоне", с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ). С большими временными интервалами регистрировались у берегов Стамбула и Темрюка", - добавил Войтенко.