МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Технология "Воздушного старта" не имеет проблем в применении, но есть сложные задачи, которые нужно решать при реализации проекта, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева, академик РАН Владимир Дегтярь.
Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века, но почти за 70 лет из более чем 100 проектов успешными были единицы.
"Отмечу, что для технологии воздушного старта нет проблемы применения. Есть сложные проектно-конструкторские задачи, которые нужно решать при реализации проекта. В первую очередь – это взаимная увязка нормативной базы по ракетной и авиационной технике", - сказал ученый.
Как отметил Дегтярь, важно также решить комплексную задачу по выбору наиболее безопасной и надежной схемы десантирования ракеты из самолета, математическому моделированию и экспериментальной отработке безударного движения ракеты и самолета.
В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшим с самолета. Это единственная система с воздушным стартом, находящаяся сейчас в эксплуатации.