МОСКВА, 15 янв — РИА Новости. Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала угрозы со стороны посла США Ричарда Гренелла ввести санкции против немецких компаний, которые участвуют в проекте "Северный поток — 2".
Ранее в СМИ появилась информация, что Гренелл пригрозил ограничениями нескольким компаниям из ФРГ из-за их поддержки строительства газопровода. Уточнялось, что это не угроза, а "ясное выражение политики США".
"Это часть большой программы. Есть долгосрочная программа по глобальному сдерживанию нашей страны, которая исторически реализуется. И есть краткосрочная ее часть. Конечно, это неприемлемо. Конечно, это не входит в обязанности посла, мягко говоря. А по большому счету, им противоречит", — отметила Захарова в эфире телеканала "Россия 1".
Позиция Германии
Официальный представитель МИД ФРГ Мария Адебар, комментируя информацию СМИ о давлении американского посла, подчеркнула, что позиции Берлина и Вашингтона по "Северному потоку — 2" разнятся.
Канцлер Германии Ангела Меркель, в свою очередь, неоднократно отмечала, что Берлин рассматривает проект "Северный поток — 2" как коммерческий, однако при этом она увязывает его реализацию с сохранением транзита российского газа через Украину.
Глава МИД Германии Хайко Маас также призывал Соединенные Штаты не вмешиваться в вопросы европейской энергетической политики.
Он напоминал, что "Северный поток — 2" не является исключительно немецким и российским проектом, а имеет общеевропейскую значимость.
Также он предупредил своего американского коллегу Майка Помпео о том, что введение односторонних санкций против "Северного потока — 2" не является верным путем.
Проект "Северный поток — 2"
"Северный поток — 2" предусматривает прокладку двух газовых ниток общей пропускной способностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.
Разрешение на строительство трубопровода выдали Германия, Финляндия и Швеция.
Против реализации проекта выступают США, продвигающие планы по экспорту своего СПГ, и Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа в Европу. О политической ориентированности проекта также заявляли Латвия, Польша и Литва.
Москва неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния.