ДАМАСК, 13 янв – РИА Новости. Продавцы сладостей на большом крытом рынке "Аль-Хамидия" в Дамаске рассказали о преемственности поколений в семейном бизнесе.
"Аль-Хамидия" является главным рынком столицы Сирии и одним из наиболее известных исторических мест в путеводителях по ней. Рынок находится в непосредственной близости к не менее знаменитой достопримечательности - мечети Омейядов.
Как сообщил журналистам владелец лавки со сладостями Аднан Джума, его семья открыла эту торговую точку 80 лет назад.
«
"Мой отец начал работать в этой лавке, когда ему было восемь лет. В 68 он умер, проведя здесь всю свою жизнь", - рассказал Джума.
По его словам, на этом рынке люди работают семьями, и подобные лавки, как правило, переходят по наследству, из поколения в поколение. Он сам намерен в будущем передать бизнес сыну.
Предприниматель также рассказал, что в его деле самая прибыльная пора - Новый год и Рождество.
«
"Во время праздников лучше всего продавался шоколад, а вообще за день мы можем продать до 200 килограммов кондитерских изделий. Также я продаю и сухофрукты, но их у меня покупают только иностранцы, из Ливана и Иордании, например. А сирийцы не берут, привыкли есть свежие фрукты", - пояснил Джума.
Он вспоминает, что во время наиболее острых периодов войны в Сирии, когда боевики захватывали отдельные районы Дамаска, торговля на рынке становилась тише, но едва ли прекращалась совсем. Сейчас, когда война фактически кончилась, количество лавок со сладостями возросло, а вместе с ними - и конкуренция. Джума и другие торговцы возобновили работу и рассчитывают вернуться к довоенному объему продаж.
Помимо местных жителей, которые приходят на рынок "Аль-Хамидия" за розницей, здесь закупаются мелким оптом торговцы из пригородов и других регионов страны. Небольшие цеха, где производятся сладости, могут находиться здесь же - за неприметной дверью в узком переулке.
Как рассказал собственник небольшого производства сладостей и магазина Муаффак Суккари, его фамилия переводится как "сахарный", что в каком-то смысле не оставило ему выбора.
«
"Сто двадцать лет назад мой дед открыл этот магазин. Затем бизнес унаследовал мой отец. А я начал заниматься сладостями 30 лет назад", - пояснил он.
Он также рассказал, что производит арахис в сахарной глазури, который на Ближнем Востоке называют "птичьим яйцами". Суккари считает, что в его деле технология неотделима от творчества.
«
"Самое главное в моей работе - это чувствовать продукт и работать как артист, как художник. Это в каком-то смысле творчество – делать сахарный арахис. Второй момент - орехи. У нас есть давние поставщики, и только у них мы покупаем исходный продукт. Третье - рецептура сахарного сиропа. Мы держим ее в секрете, только несколько сотрудников знают его точный состав", - сказал он.
По словам предпринимателя, до войны его производство расширялось, он держал несколько магазинов в разных городах страны. Но когда повсюду начали стрелять, он утратил большую часть бизнеса. Теперь же он снова думает о расширении производства.