МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Третья взлетно-посадочная полоса, которая строится в аэропорту "Шереметьево", будет работать с ограничениями, следует из законопроекта о приаэродромных территориях, разработанного Минтрансом.
В пояснительной записке отмечается, что для развития аэропортов необходима свободная территория, а в окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры.
Таким образом, полноценно использовать третью полосу в Шереметьево не позволит ее расположение рядом с крупными населенными пунктами. В трех километрах от полосы находится Сходня, а в пяти — Лобня и Зеленоград, поэтому из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить, следует из документа.
«
"В аэропорту "Шереметьево" в зону строительства третьей взлетно-посадочной полосы попала густонаселенная территория: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства плюс несколько тысяч в санитарно-защитной зоне", — говорится в пояснительной записке.
При этом Минтранс отмечает, что с 2011 по 2015 год федеральный бюджет потратил на выкуп земель в зоне строительства 5,4 миллиарда рублей.
Вместо жилья министерство предлагает строить на прилегающих к аэропорту территориях автомобильные или железные дороги, а также приспосабливать их под коммерческие, промышленные, рекреационные объекты и лесопарковые зоны.
Третью ВПП в Шереметьево строят с 2011 года. Длина полосы составит 3,2 тысячи метров, ширина — 60 метров. Проект также предусматривает сооружение еще почти 90 объектов, в том числе рулежных дорожек и моста для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. По последним оценкам, стоимость строительства превысила 55 миллиардов рублей.
Полосу должны были ввести в строй к чемпионату мира по футболу — 2018, но сделать это так и не удалось. Теперь планируется, что она примет первые самолеты в апреле.