МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. В Москве затопило тоннель под каналом имени Москвы на Волоколамском шоссе. Жителям столицы рекомендуют избегать поездок в этот район, Волоколамское шоссе перекрыли. Городские власти обещают устранить последствия аварии к завтрашнему дню.
Тоннель затопило из-за провала грунта на внешней стороне насыпи канала имени Москвы со стороны центра в районе шлюза номер 8. Первоначально площадь провала оценивалась в 50 квадратных метров, а глубина — в пять метров.
Вода подтопила дорогу, тоннель пришлось перекрыть. В районе ЧП образовалась огромная пробка. Волоколамское шоссе также перекрыли от Ленинградского шоссе в направлении Московской области и от МКАД в направлении центра, в районе изменили маршруты общественного транспорта.
На месте аварии создали оперативный штаб, который возглавил заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Когда восстановят движение
По данным пресс-службы Канала имени Москвы, к 16:30 уровень воды в межбьефовом пространстве над Тушинским тоннелем составил около метра. Поступление воды в тоннель удалось прекратить. Спецтехника начала вывозить c места ЧП намытый грунт. По оценкам Центра организации дорожного движения столицы, движение в тоннеле запустят после промывки, то есть уже сегодня вечером.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Лискутова, для того чтобы убрать из тоннеля песок, потребуется около 150 КамАЗов.
Ситуация у Тушинского тоннеля Волоколамского шоссе в Москве, подтопленного после провала грунта в шлюзе №8 канала имени Москвы
"Но это уже все готово, и уборочная техника готова, на подъезде стоит к тоннелю, и КамАЗы, и погрузочные машины, все готово для того, чтобы вывозить. И уже частично мы песок увозим, уже порядка 30 машин уехало", — сказал он в эфире телеканала "Россия-24".
Лискутов добавил, что, по предварительной информации, каких-то серьезных проблем, связанных с ремонтом тоннеля, пока нет. "То есть достаточно будет серьезно убрать тоннель, убрать воду, убрать песок, и движение должно быть запущено", — сказал заммэра.
Власти столицы рассчитывают завершить работы на месте ЧП к завтрашнему утру.
«
Объем работ большой, авария серьезная. Все аварийные службы на месте работают, помогают устранить последствия аварийной ситуации, чтобы как можно быстрее восстановить движение.
Мэр также отметил, что в результате аварии никто не пострадал.
Возможные причины
Глава оперативного штаба, заммэра Петр Бирюков заявил, что говорить о причинах подмыва грунта пока рано.
"Потом специалисты-проектировщики будут смотреть, изучать ситуацию, различные могут быть версии", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
Заммэра напомнил, что в 2003 году производилось расширение Волоколамского шоссе, шло строительство нового тоннеля.
"Возможно, где-то были какие-то допущены отклонения, все может быть. Поэтому специалисты будут изучать", — добавил он.
В пресс-службе учреждения "Канала имени Москвы" также отметили, что возможной причиной ЧП могли стать работы, проводившиеся в 2003 году.
«
"Сейчас давать оценку произошедшему рано. Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой стороны — водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы", — заявил руководитель организации Герман Елянюшкин.
Мнение эксперта
Главный редактор столичного журнала "Экоград" Игорь Панарин отметил высокий уровень технического обслуживания каналов в Москве.
«
"Есть ошибочное представление, что канал один раз прорыли и он течет себе. Это сооружение, за которым пристально следят, хозяйственное обслуживание на очень высоком уровне. Говорить о том, что каналы представляют угрозу для города — спекуляция", — сказал он РИА Новости.
По его словам, есть регламенты использования каналов в Москве соблюдаются безукоризненно.
"У государственного учреждения "Канал имени Москвы" существует отлаженная, четкая, продуманная система технического обслуживания. Но даже постоянный мониторинг не исключает какой-то нештатной ситуации", — добавил эксперт.
Он пояснил, что причины подмыва предстоит еще выяснить, однако любой перенос воды сопровождается перераспределением нерастворимых минеральных веществ, которое очень сложно учесть.
"Это очень сложные процессы для моделирования, и даже наши компьютерные методы не позволяют построить адекватную процессу модель. Здесь можно полагаться только на опыт инженеров водного хозяйства и руководителей", — заключил Панарин.