КАИР, 8 янв – РИА Новости. Рафаэль Даминов. С высоток каирского района Замалик хорошо видно, как по ровной глади Нила, сверкающего в лучах заходящего солнца, медленно скользят небольшие деревянные лодки. Они совсем не похожи на катающие туристов фелюки с косыми парусами или шумные катера, из динамиков которых хрипло и навязчиво вырываются песни местных исполнителей.
Если приглядеться, можно заметить, что большинство моторок, в которых сидят одетые в традиционные египетские длинные одежды мужчины и женщины, иногда с детьми, больше похожи на небольшие квартиры. В них есть газовые плитки, одеяла, кастрюли и другая утварь.
Рыбаки из Каира
Заглушив мотор, они закидывают в воду сеть, и садятся пить чай. Когда спустя некоторое время ее достают, в ней барахтаются десятки небольших рыбешек.
Корреспондент РИА Новости пообщался с такими "людьми Нила" – так рыбаков зовут жители египетской столицы – и попытался разобраться, кто они – несчастные бездомные, которым негде жить, или подобный образ жизни – их добровольный выбор.
Лодки рыбаков из Каира
Люди Нила
Два двоюродных брата, оба носящих нередкое для Египта имя Мухаммед, как раз из тех, кого и прозвали обитателями реки. Поочередно управляя моторкой, они рассказывают, что в Каир приехали из "провинции президентов" – Мануфии, поставившей Египту большинство лидеров страны за последние полвека.
"Мы потомственные профессиональные рыбаки. Наши деды рыбачили в этих местах, потом отцы, а теперь и мы", - говорит 45-летний Мухаммед ас-Сейид.
Рыбак из Каира
По его словам, рыбаки из других провинций, особенно находящихся в дельте Нила, исстари приезжают на промысел в Каир. Говорят, здесь наиболее широкий разлив реки, а значит, и рыбы можно наловить гораздо больше, чем на тесных и мелководных каналах родной провинции. Приезжают на несколько недель, берут с собой жен и детей. Деревянная лодка на это время становится им вторым домом.
Самым рыбным месяцем в году, рассказывают они, является сентябрь. За это время они могут заработать столько же, сколько не получат и за три-четыре месяца.
"Меньше всего мы ловим как раз сейчас, зимой. Я могу сидеть сутки, ничего не поймав, а могу за 20 минут столько рыбы наловить. Все в руках Всевышнего", - говорит один братьев.
Тортуга на Ниле
Большинство рыболовов базируются на находящемся в стороне от туристических маршрутов острове Гезират эль-Варрак. Это место стало настоящей рыболовецкой "Тортугой". Тут их, в отличие от престижных районов в центре Каира, не преследует водная полиция на современных быстроходных катерах, на них не жалуются владельцы элитных вилл, опасающихся за плоды манго со своих садов, аппетитно свисающих над водной гладью.
Рыбаки из Каира
С наступлением темноты к растянувшемуся посреди Нила острову причаливают сотни таких лодок "мини-квартир".
"От Эль-Канатира (Эль-Канатир эль-Хейрия – город к северу от Каира) до Эль-Гизы на реке находится свыше десяти тысяч человек. Они приехали сюда со всего Египта – Эль-Файюма, Эль-Мансуры (города и провинции Египта)", - рассказывает рыбак.
Рыбаки из Каира
Жена одного из братьев по имени Умм Ахмед, заваривая для нежданных гостей чай, не без удовольствия говорит, что через три дня они с мужем поедут домой, в деревню, на недельный отпуск. Там их ждут дети и родители. Немного отдохнув на земле и купив малышам обновки и учебники, они возвратятся в свой водный мир.
Пока Умм Ахмед рассказывает о том, сколько разных блюд можно приготовить из речной рыбы, ее муж Мухаммед включает на телефоне популярный египетский хит "Мой дядя рыбак", довольно щурится и широко улыбается.
Рыбак из Каира