РИМ, 3 янв - РИА Новости, Сергей Старцев. МИД Италии не располагает информацией относительно просьбы о предоставлении политического убежища со стороны северокорейского дипломатического представителя, сообщили в четверг РИА Новости источники в итальянском внешнеполитическом ведомстве.
"Мы не располагаем информацией относительно просьбы о предоставлении политического убежища со стороны северокорейского дипломатического представителя. Как это и предусматривает сложившаяся практика, МИД был уведомлен о замене временного поверенного в делах посольства КНДР в Риме", - сообщили источники агентству.
Высокопоставленный дипломат КНДР Чо Сон Гиль, который, по информации южнокорейской газеты "Чунан ильбо", попросил политического убежища в Италии, в ноябре 2018 года завершил свою миссию в Риме и должен был возвратиться на родину, сообщили в четверг итальянские СМИ.
Согласно этой информации, Чо Сон Гиль был направлен в посольство КНДР в Италии в мае 2015 года. В октябре 2017 года после очередного испытания ракеты в рамках северокорейской ядерной программы Рим выслал посла КНДР Мун Чон Нама, и Чо Сон Гиль стал временным поверенным в делах в Италии. Эту должность он занимал до 20 ноября, когда Пхеньян принял решение о его замене.
Итальянские СМИ сообщают, что имя Чо Сон Гиля более не значится в официальном списке северокорейских дипломатов в Риме и, следовательно, просьба о предоставлении политического убежища могла быть связана с необходимостью возвращения дипломата на родину.
Ранее в четверг газета "Чунан ильбо" со ссылкой на неназванные дипломатические источники в Сеуле сообщила о том, что 48-летний Чо Сон Гиль в начале декабря попросил убежища в Италии и в настоящее время находится в "надежном месте" под защитой местных властей. Сообщалось также, что в отличие от общепринятой для дипломатов КНДР практики Чо Сон Гиль находился в Риме вместе с женой и детьми. Этот факт газета объяснила принадлежностью дипломата к одной из весьма влиятельных семей в Пхеньяне.
В свою очередь агентство Рёнхап распространило сообщение представителя администрации Южной Кореи Ким Ый Гёма о том, что в Сеуле ничего не известно об этой истории.