МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Еще казалось бы совсем недавно авиаперелет считался экстраординарным событием. К нему нужно было готовиться заранее, собираться с духом, откладывать дела. Сегодня авиакомпании в развитых странах вас встречают и провожают, перевозят из аэропорта, помогают разместиться в гостиницах и оказывают многие другие услуги. "Аэрофлот", на примере которого мы решили сделать небольшое исследование рынка сопутствующих авиасервисов, является одним из наиболее опытных в этом деле, причем на мировом уровне. Видимо, не случайно компания первой в РФ заслужила высокий рейтинг от Skytraх. А в декабре Центр информации и бронирования Аэрофлота (именно с общения с Центром начинается процесс подбора сопутствующих услуг) был награжден престижной наградой – премией European Contact Centre & Customer Service Awards (ECCCSA). Поэтому возьмем "Аэрофлот" за ориентир и исследуем эту актуальную (в свете рождественских путешествий) тему: как выбрать допуслугу у авиаперевозчика, которое сопровождает путешественника.
Посадочные места в салоне самолета "Сухой Суперджет 100" авиакомпании "Аэрофлот"
Пассажирский авиаперелет состоит из трех основных этапов: подготовка, собственно полет в самолете и послеполетное обслуживание, в которое входят трансфер и другие услуги.
Путешествие начинается с планирования маршрута, выбора рейса, бронирования билетов: это основные, базовые услуги. Однако если мы хотим лететь уверенно и с комфортом, то будет совсем нелишне застраховаться от форс-мажорных ситуаций. Страховка позволит, например, вернуть существенную часть средств в случае непредвиденного отказа от полета или неприятностей с багажом. Это подходящий инструмент для тех, кто может себе позволить такую роскошь: всегда жить спокойно, радуясь каждому дню в буквальном смысле этого выражения.
Кстати, при бронировании сразу же можно снять и еще одно беспокойство: по поводу опоздания в аэропорт. Сразу же зарезервируйте билет на Аэроэкспресс (актуально, конечно, для тех регионов России, где эта опция существует). Все сделать заранее – это правильно, это умно, а с "Аэрокспрессом" еще и удобно. Дело в том, что на вокзалах, с которых отходит экспресс, в последний момент выстраиваются очереди в кассу. И, как назло, этот "хвост" всегда вырастает в самый неподходящий момент, когда нужно бежать на поезд. Но не забывайте: у "Аэрофлота" онлайн покупка билета на Аэроэкспресс возможна именно при бронировании авиабилета.
В офисе продаж авиабилетов компании "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Если все же вы не хотите перемещаться на общественном транспорте (хотя опыт многих и показывает, что "Аэроэкспресс" - самый надежный способ не попасть в пробку по дороге в аэропорт), то для вас организуют сервис трансфера. Он особенно актуален в незнакомом городе.
Согласитесь, если вы куда-то приехали впервые, то определить, на каком такси или транспорте более всего и безопаснее всего приехать в отель бывает подчас просто невозможно. На этот случай у компании есть дополнительный сервис. Этим сервисом можно также пользоваться для перемещения по городу или между городами. Авиакомпании называют эту допуслугу "цивилизованным рынком встреч" и оформляют в рамках пакета дополнительных услуг.
Пассажиры в терминале B международного аэропорта "Шереметьево"
И вот вы в самолете. Для любителей путешествовать авиаперелеты стали образом жизни homo volantes – "человека летающего". И, как бы странно это не показалось, людям нравится принимать пищу в самолетах над облаками. Еда становится все лучше и лучше, это действительно так. В многочисленных блогах авиапутешественников питание на борту является любимой темой. И тренд таков, что, судя по откликам, ситуация меняется в лучшую сторону. Исследуя меню авиакомпаний мира, можно составить определенное представление о национальной кухне. В последнее время в нем особо учитывается фактор многоконфессиональности глобального пассажиропотока. Кошерные наборы и халяльный рацион, низкокалорийные наборы, другие специфические требования к еде - авиаперевозчик готов учесть многие аспекты. "Аэрофлот", например, предлагает 17 видов специального питания. Заказ спецпитания должен быть сделан не менее чем за 36 часов до вылета.
© Фото : ПАО «Аэрофлот»
Специальное питание в самолетах "Аэрофлота"
Для крупных авиакомпаний постепенно становится нормой доступ к интернету в полете. И если буквально несколько лет назад услугой могли похвастаться только лидеры, сегодня десятки компаний по всему миру заявляют о наличии на их современных бортах доступа к сети. Россия тоже не отстает от тренда. Wi-Fi оборудованы все дальнемагистральные самолеты Аэрофлота, в 2018 году им начали оборудовать и среднемагистральный флот. Пока средняя цена за доступ к сети на борту составляет несколько долларов за десяток мегабайт, однако, как и во всех интернет-технологиях, наблюдается тренд к снижению стоимости. Специалисты объясняют дороговизну технической необходимостью использовать спутниковый интернет. Наземные широкополосные антенны тоже могут доставлять сигнал, но они имеют существенный минус: над океанами вещание с них прерывается.
© Фото : ПАО «Аэрофлот»
Кресто на борту самолета компании "Аэрофлот"
Полеты и все впечатления, и опыт, связанный с ними, стали притягательными для миллионов человек. Многие из них не прочь повторить его снова и снова. И одна из основных причин этого – наличие массы дополнительных услуг, которые делают полет комфортным и безопасным. Они учитывают многие аспекты авиапутешествия, делая полет не перерывом, а естественным продолжением рабочего дня или отпуска. Хорошо подобранный набор дополнительных услуг позволит насладиться полетом, и не испортит настроение на отдыхе или в деловой поездке.
© Фото : ПАО «Аэрофлот»
Самолет компании "Аэрофлот"