Музей Аэрофлота в Шереметьево

Читать на сайте Ria.ru
В аэропорту Шереметьево находится музей Аэрофлота — крупнейшей российской авиакомпании и одного из ведущих авиаперевозчиков мира. Музей располагается в четырех залах, экспозиция которых повествует о развитии авиакомпании, которой в 2018 году исполнилось 95 лет.
Форма одежды бортпроводников, образцы которой хранятся в музее Аэрофлота, была и остается самой стильной в Европе. Первая корпоративная форма появилась у бортпроводников международных линий Аэрофлота в 1954 году. Ее шили из бостона — плотной шерстяной ткани, которая тогда считалась самой лучшей.
1 из 9
В начале 70-х годов ХХ века полный комплект одежды бортпроводников состоял из драпового малинового костюма, который носили зимой и летом. Длина юбки — по колено, пиджак в стиле френч, без воротника, синяя косоворотка, фетровая шляпа, туфли и перчатки. Обслуживали пассажиров бортпроводники в синих фартуках с ярким орнаментом в русском национальном стиле.
2 из 9
В середине 70-х годов стюардессы международных авиалиний были одеты в темно-синий костюм из кримплена (парадный вариант с белой оторочкой). Жакет однобортный, полуприлегающий, с отложным воротником, на четырех фирменных пуговицах, с аэрофлотовской "птичкой" на правой стороне. Юбка прямого покроя со складкой, белая водолазка. Головной убор — фетровая шапочка округлой формы с маленьким козырьком, фирменная шелковая косынка с эмблемой авиакомпании.
3 из 9
Для полетов в жаркие страны у стюардесс были два платья выше колен — красного и синего цвета, с короткими рукавами. Ткань — полиэстер. Туфли черные, на высоком каблуке, колготки телесного цвета. Обслуживали пассажиров стюардессы в фартуках: к синему платью красного цвета и, наоборот, к красному платью синего цвета.
4 из 9
К Московской Олимпиаде для стюардесс, работающих на международных авиалиниях, была пошита новая форма. В комплект входило два вида юбок: одна темно-синяя, чуть ниже колен, с одной с кладкой сзади, другая — с односторонними складками спереди. Цвет ткани — темно-синяя клетка на сером фоне. Из этой же ткани шилась укороченная приталенная жилетка с уголками. В комплект также входили темно-синий пиджак, белая блузка и фартук абрикосового цвета. Ткань костюма была универсальной – шерсть с добавлением синтетики.
5 из 9
В 1995 году новую форму одежды для бортпроводников Аэрофлота разработал модельер Валентин Юдашкин. В 2003 году появилась форма, созданная известным московским дизайнером Викторией Адриановой. Нынешняя форма одежды бортпроводников, покорившая пассажиров и специалистов, была разработана в 2009 году дизайнерами Юлией Бунаковой и Евгением Хохловым (марка Bunakova Hohloff). Ее "фишка", в том числе, и в использовании неожиданного и привлекательного цвета "красный мандарин" в летнем варианте формы женщин-стюардесс.
6 из 9
В экспозиции музея Аэрофлота, посвященной истории зарождения и становления отечественной авиации, участию пилотов ГВФ в боях за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, собраны уникальные фотографии и документы, награды и личные вещи многих ветеранов Аэрофлота.
7 из 9
Среди экспонатов музея — летные шлемофоны первых пилотов ГВФ, копия бортового журнала экипажа самолета АНТ-25, совершившего беспримерный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку, аккордеон, захваченный в бою с немецкими десантниками югославскими партизанами и подаренный осенью 1944 года экипажу Героя Советского Союза Дмитрия Езерского, модели легендарных самолетов "Илья Муромец", АНТ-20, Р-1, "Сталь-2" и многое другое.
8 из 9
В музее также хранятся знаки общества "Добролет", первые авиационные журналы, вырезки из газет с материалами о первой русской авиатриссе Лидии Зверевой, о перелете советских летчиков в 20-е годы в страны Юго-Восточной Азии, поздравление пилотам Аэрофлота от летчиков легендарного авиаполка "Нормандия-Неман", коллективная фотография летчиц 46-го гвардейского Таманского авиаполка легких ночных бомбардировщиков, в составе которого воевала первая руководительница службы бортпроводников Аэрофлота Мария Попова.
9 из 9
Обсудить
Рекомендуем