БАНГКОК, 24 дек – РИА Новости. Уровень загрязнения атмосферы частицами пыли, дизельной сажи и продуктов выхлопа бензиновых двигателей размером до 2,5 микрон в различных районах Бангкока составляет уже неделю от 72 до 92 микрограммов на кубический метр при "верхней" границе нормы 50 микрограммов, сообщает в специальном заявлении департамент по контролю загрязнения атмосферы администрации столицы Таиланда.
В заявлении, опубликованном в воскресенье вечером на интернет-сайте администрации мегаполиса, содержится рекомендация жителям столицы по возможности оставаться в своих домах, а при необходимости выхода на улицу надевать увлажненные марлевые маски или респираторы.
На улицах города утром в понедельник многие пешеходы и мотоциклисты, внявшие предупреждению городских властей, действительно передвигаются в масках, однако большинство жителей Бангкока ходят по немногочисленным и узким бангкокским тротуарам и стоят на автобусных остановках с открытыми лицами, и только морщатся, когда, отъезжая от остановки, очередной старый городской автобус выпускает из выхлопной трубы тучу черного дыма.
"Виной всему необычная для конца декабря жара и почти полное безветрие", - сказал в понедельник РИА Новости консультант бангкокского метеорологического бюро Крайсак Сисампхан.
"Бангкок стоит почти на самом берегу Сиамского залива, и в обычное время, когда с моря дуют ветры, воздух в городе самоочищается, точнее – заменяется за счет этого, город, как бы, проветривается. Уже неделю ветра почти нет, и жара стоит нетипичная для этого времени года: обычно в декабре днем бывает относительно жарко, а ночью температура падает до 25 – 27 градусов. Сейчас и по ночам она держится на уровне 30 градусов и выше", - пояснил эксперт с сорокалетним опытом работы в бангкокской службе погоды.
Он напомнил также, что основной агент загрязнения воздуха в Бангкоке - дизельная сажа от городского транспорта и множества частных автомобилей-пикапов с дизельными двигателями.
Загрязнение воздуха – это старая проблема Бангкока, сказал Сисампхан.
"Мы все помним иски к администрации города служащих дорожной полиции двадцать лет назад, когда сразу у нескольких постовых-регулировщиков, работавших на наиболее загруженных перекрестках, был обнаружен рак легких. С тех пор многое изменилось, вся страна перешла на бензин с меньшим содержанием вредных веществ в выхлопе, весь новый городской транспорт и такси в Бангкоке работают на природном газе вместо бензина, и появились уже первые автобусы-электромобили", - сказал он.
Но такой гигантский мегаполис, как Бангкок, не может совсем не загрязнять атмосферу, уверен эксперт.
"Уровень загрязнения в городе значительно снизился за последние 20 лет, до таких величин, что сейчас природа обычно сама более или менее справляется с очисткой воздуха - конечно, не в абсолютных величинах, а по сравнению с прошлым. Ну, а в прошедшую неделю нам не везло: ни ветра, ни понижения температуры ночью, при котором значительная часть загрязняющих воздух частиц оседает в виде пыли", - сказал он.
В воскресенье городская администрация впервые применила в центре Бангкока закупленные недавно мощные водометы-пульверизаторы, "выстреливающие" водяной "моросью" в воздух на расстояние до 30 метров. Увлажнение – один из основных и доступных способов снижения загрязнения воздуха: мельчайшие капли воды связывают некоторое количество частиц сажи и других веществ, и они, вместе с каплями, падают на землю, пояснил эксперт.
Во многих бангкокских ресторанах, имеющих открытые площадки, а иногда просто во дворах домов, в эти дни устанавливаются простейшие устройства увлажнения воздуха: вентиляторы, соединенные с электрическим или даже ручным пульверизатором. Струя "водяного тумана" из пульверизатора направляется на вентилятор, который, создавая приятное движение воздуха, еще и распыляет капли воды. В некоторых местах в этих простейших приспособлениях используют ледяную воду, для придания дополнительного охлаждающего эффекта.