МОСКВА, 14 дек – РИА Новости. Штрафы за превышение скоростного лимита на 10 километров в час и за езду с нечитаемыми номерами не добавят сознательности автовладельцам и не повысят безопасность на дорогах, однако наполнят бюджет и счета частных кампаний, которым принадлежат камеры фото- и видеофиксации, считают автоэксперты, опрошенные РИА Новости.
Газета "Коммерсант" со ссылкой на текст поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения написала в пятницу, что правительство поручило МВД и Минтрансу "подготовить предложения" по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Помимо штрафа за превышение скоростного лимита на 10 километров в час, прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки, говорится в статье.
"Повышение штрафов вообще никак не связано с безопасностью дорожного движения, вообще никак. Потому что если уж повышать штрафы, то за серьезные нарушения. Ну, а что серьезного в том, что нечитаемый регистрационный знак, ну что серьезного? Наверное, это не так серьезно, как проезд на красный, а проезд на красный у нас почему-то дешевле обходится", - сказал РИА Новости президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его мнению, автовладельцы давно перестали отслеживать, за что и какие наказания вводятся. "Уже давно никто ничего не знает и не помнит, потому что это бессмысленно. Сегодня запоминаешь одну цифру, завтра она уже другая. Поэтому до сознания водителей это просто уже не доходит, что штраф повышен. Во-вторых, ну кто сказал, что водитель едет и думает: "так вот это стоило вчера 300 рублей наказание, а завтра будет 500 рублей – завтра я уже не буду нарушать, 300 рублей я еще мог". Да никому не хочется терять ни 300, ни 500, ни даже 100 рублей", - пояснил Травин.
Его коллега, координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов также отметил, что данные инициативы направлены на наполнение бюджета и счетов частных компаний. "С учетом того, что очень много камер находится в частной собственности и это частные компании, это приведет к обогащению владельцев средств видеофиксации нарушений. Очень много камер находится в частной собственности, и большая часть штрафов поступает не в государство, не в бюджет, а в частные компании", - напомнил эксперт.
Он уточнил, что владельцы средств видео- и фотофиксации работают в рамках ГЧП и получают отчисления с каждого штрафа.
При этом, говоря о грязных номерах, Шкуматов пояснил, что задача трудновыполнима, в частности из-за погодных условий в стране, где надо бороться не с грязью на номерах, а с грязью на дорогах. "У нас в стране полгода на дорогах жуткая грязь. Простите, может быть ужесточить санкции для дорожников, которые каким-то таким-то "чудо-реагентом" посыпают эти дороги, что предлагается сделать водителю? Вот, ты проезжаешь буквально 10 километров и у тебя все номера, вся машина грязная. Да я бы рад ездить с чистыми номерами, понимаете? Но я хочу ездить не с чистыми номерами, а на чистой машине", - пояснил он.
По его словам, во многих регионах РФ достаточное количество "бессмысленных, безумных знаков", ограничивающих скоростной режим и, если бы "не эти 20 километров в час, ездить по дорогам в нашей стране было бы крайне некомфортно и приводило к большому количеству штрафов, собственно, это будет единственный эффект, если уменьшат до 10 километров в час защитный интервал, то есть увеличение количества штрафов".
Травин также согласен, что инициативы лишь пополнят бюджет, но не поведут за собой увеличение безопасности на дорожном полотне. "На сознательность автовладельцев это абсолютно никак не повлияет, они и знать-то об этом не будут, они устали отслеживать все это. Это хорошая инициатива для бюджета – да, бюджет будет пополняться, конечно", - заключил эксперт.