МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Европарламент принял резолюцию, которая лишь выражает мнение, но не несет в себе прямой юридической опасности для проекта "Северный поток — 2", заявил доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин в интервью RT.
"Такое решение Европарламента не неожиданное. "Северный поток — 2" разделил европейские страны на три лагеря. Первый — те, которые заинтересованы в газопроводе, участвовали финансово в его постройке. Второй — страны, мимо которых проходит газопровод, в основном Восточная Европа. Третья группа — те страны, которые вообще не имеют отношения к проекту. В данном случае Европарламент принял резолюцию, которая не носит прямого юридического действия, это просто выражение мнения", — отметил эксперт.
Он также добавил, что Европа находится под давлением Вашингтона, поскольку при дополнительных поставках российского газа США не смогут реализовать свой СПГ.
«
"Давление Америки сказывается, и кто-то из европейцев может прислушиваться к голосу из Вашингтона, не желая усложнять отношения. Но всё это было просчитано и ожидаемо", — заключил Топорнин.
Европейский парламент в среду выступил за закрытие проекта "Северный поток — 2". В тексте резолюции проект назвали политическим и представляющим угрозу для европейской безопасности. В документе также подчеркивается "ключевая роль" Украины для энергетического обеспечения Европы.
Строительство "Северного потока — 2"
"Северный поток — 2" предусматривает прокладку двух газовых ниток общей пропускной способностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.
Разрешение на строительство выдали Германия, Финляндия и Швеция. Ожидается согласие от Дании.
Против реализации проекта ранее выступала Украина из-за мнимой опасности потерять доходы от транзита российских энергоресурсов в Европу. США также призывали европейские страны отказаться от нового газопровода в пользу американского сжиженного природного газа. Латвия, Литва и Польша, в свою очередь, заявляли о политической ориентированности проекта.
Москва неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния.