МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова призывает найти место для обучения семейным ценностям в образовательных учреждениях.
"Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов... Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях", - сказала Кузнецова во вторник на Координационном совете детских омбудсменов.
По ее словам, переговоры на эту тему идут давно, есть поддержка Академии образования, есть различные подходы к этому вопросу, разные учебники, различные практики, сложившиеся в разных школах. "Настало время обобщить этот опыт, выявить наиболее эффективные практики и поставить эту задачу, осознать ее как государственную", - заявила омбудсмен.
Она отметила, что сегодня молодые люди настроены на семью и считают ее ценностью, но не умеют ее сохранить.
"Согласно исследованию Государственного университета управления, 78% респондентов называют создание крепкой семьи главной жизненной целью. Исследовали именно молодую аудиторию, то есть сегодня в молодежной среде колоссальный запрос на крепкую семью и семейное счастье. В то же время, по данным Росстата, в 2017 году распалось 62% браков, половина из них - в первые пять лет семейной жизни", - рассказала Кузнецова.
"О чем это говорит? О том, что молодые люди настроены на семью и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью. И последствия этой конфликтной ситуации, внутреннего конфликта, сказываются на детях", - сказала она.
Омбудсмен отметила, что вопросы семейных ценностей связаны с проблемой обеспечения безопасности детей. По ее словам, Санкт-Петербургский университет провел исследование о причинах девиантного, деструктивного поведения подростков и одной из главных и первых причин исследователи назвали не внешние факторы воздействия, а проблемы семьи, недопонимание, неуслышанность, непризнанность, конфликты.
"Важно понимать, что мы говорим не просто о каких-то прекрасных и чудесных, абстрактных вещах. Мы говорим о вопросах безопасности наших детей, говоря о семейных ценностях", - подчеркнула Кузнецова.
Сегодня делается много со стороны государства для того, чтобы поддержать семью, обеспечить ее благополучие, отметила омбудсмен, но одних лишь экономических мер недостаточно. "Обязательно экономические меры должны сопровождаться и иными мерами, мерами ценностного, мотивационного плана", - сказала уполномоченный по правам ребенка.