В Генпрокуратуре описали типичного коррупционера

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Портрет типичного российского коррупционера отличается от стереотипов, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.
По его словам, взяточников и расхитителей обычно считают меркантильными, жадными, властолюбивыми людьми, для которых деньги – главное. Исследование, проведенное Университетом Генпрокуратуры, опровергло это мнение.
Замглавы Московской областной таможни задержали по делу о взятке
"Как правило, коррупционеры это энергичные, инициативные люди, очень коммуникабельные, невероятно эмоционально устойчивые, в том числе в очень стрессовых ситуациях. Они готовы много работать, обладают высокой степенью самоконтроля", — пояснил Куренной, выступая на интернет-канале Генеральной прокуратуры "Эфир".
Выяснилось, что взяточники, как правило, "очень общительные, готовые работать в команде" и целеустремленные.
Среди отличительных черт — возраст, среднему коррупционеру 40 лет. Чаще всего это мужчина. Абсолютное большинство — 84% — люди с высшим образованием, что неудивительно, так как высокие посты на госслужбе его подразумевают.
«
"У них есть постоянное место жительства, есть семья. Типичный коррупционер, в отличие от тех, кто общеуголовные преступления совершает, как правило, не злоупотребляет спиртным, не принимает наркотики, не имеется к нему претензий в быту, не нарушает общественный порядок", — рассказал Куренной.
Треть осужденных по коррупционным статьям заявили, что пошли на преступление от бедности.
"На самом деле — нет, но корыстная мотивация для них все равно доминирующая. Они просто хотели бы жить еще лучше, чем тот уровень жизни, который они могут себе позволить", — пояснил Куренной.
Экс-замглавы Владимирской области получил 11 лет колонии за взятки
Каждый четвертый коррупционер признает, что на этот путь людей толкают "низкие морально-нравственные качества".
"На самом деле, мотивация другая – потребность в самоутверждении, повышении своего авторитета, обладание властью. Это может быть корпоративная солидарность, а может месть руководству", — резюмировал представитель Генпрокуратуры.
Обсудить
Рекомендуем