МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Стратегией СМИ во взаимодействии с интернетом вещей остается встраивание в системы и проекты, которые производят технологические гиганты, а основной точкой контакта аудитории с контентом пока является дом. Таковы главные выводы совместного исследования PwC и МИА "Россия сегодня" "Развитие интернета вещей в российской медиаиндустрии".
Исследование основано на интервью с девятью крупными российскими медиаэкспертами. Они указали на сохраняющуюся зависимость СМИ от производителей и их неготовность выстраивать собственную технологическую экосистему для упаковки и дистрибуции контента. По мнению экспертов, основной точкой контакта аудитории с контентом остается дом, а основным устройством, куда стоит внедряться, — умная колонка, домашний многофункциональный мультимедийный центр. Следующим по приоритету идет автомобиль. Медиа-менеджеры рассчитывают, что с появлением беспилотных автомобилей у потребителя появится дополнительное время для потребления контента в машине.
"Результаты проведенного PwC глобального опроса исполнительных директоров (CEO) медийных компаний показали, что "контент всему голова" перестает быть эталонной бизнес-моделью медиа индустрии, — подчеркнул партнер, руководитель Центра компетенций PwC в области IoT в России Юрий Пуха. — 75% CEO западных медийных компаний уверены, что технологии существенно меняют ее ландшафт: лидеры на рынке инвестируют в удобные и гибкие цифровые платформы. Мы встретились и поговорили с ведущими экспертами российских медийных компаний. Сегодня они видят существенный потенциал в интеграции с экосистемами технологических компаний, например Яндекс-колонкой, Google News, адаптации дистрибьюции контента под место, время и устройство, удобные пользователю, а также в создании индивидуального персонального опыта".
"В ближайшее время будет происходить серьезное перераспределение платформ потребления контента, изменение всей системы взаимодействия. Например, сегодня в России уже есть один массовый производитель умных колонок, но их количество, а также качество самого продукта, будет расти, — руководитель центра исследования аудиторий дирекции новых медиа МИА "Россия сегодня" Анна Рудицер. — Сегодня умный дом доступен не каждому, но пройдет несколько лет, и эта система будет распространена повсеместно, как это было с мобильными телефонами. Это серьезным образом повлияет на распределение жанров и форм контента в линейке потребления. И мы хотим понимать, как эти процессы происходят и как отрасль видит себя в новых условиях".
PwC — международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита. Существует на протяжении более 160 лет и входит в так называемую большую четвёрку аудиторских компаний. Штаб-квартира сети — в Лондоне[PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе, Уфе, Нижнем Новгороде и Перми работают более 2700 специалистов.
МИА "Россия сегодня" — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik.