МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Москва хочет понять, каким образом Токио трактует положения советско-японской декларации от 1956 года, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.
При этом она отметила, что в соответствии с советско-японской декларацией речи о конкретных сроках заключения мирного договора между Россией и Японией не идёт.
Переговоры с Японией
В сентябре на Восточном экономическом форуме Владимир Путин предложил японской стороне заключить мирный договор без предварительных условий. В ответ премьер-министр Синдзо Абэ пояснил, что Токио не может согласиться на это.
При этом в Японии предложение российского лидера расценили как желание сдвинуть буксующие переговоры с мертвой точки.
На минувшей неделе японские СМИ сообщили, что Абе хочет предложить Путину ускорить переговоры по решению территориального вопроса. По информации газеты "Майнити", речь шла о перспективах достижения мирного соглашения на основе Совместной советско-японской декларации 1956 года. Согласно документу, Москвой рассматривалась возможность передачи Японии островов Хабомаи и Шикотан, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась.
Абэ намерен подписать мирный договор до конца премьерского срока, который истечет осенью 2021 года.
Территориальный вопрос
Отношения России и Японии долгое время омрачает отсутствие мирного договора после завершения Второй мировой войны.
Японская сторона претендует на четыре острова Курильской гряды — Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. В 1956 году стороны подписали Совместную декларацию.
Россия рассчитывала, что документ поставит точку в споре, однако в Японии посчитали соглашение лишь частью решения проблемы, не отказываясь от претензий на все острова