Операторы техосмотра попросили повысить тарифы на их услуги, пишут СМИ

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Операторы техосмотра попросили Минэкономразвития пересмотреть слишком низкие, по их мнению, тарифы, которые делают бизнес фактически убыточным. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Эксперт рассказал, какая система техосмотра нужна россиянам
Как сообщает издание, министерство подготовило законопроект, предусматривающий масштабную реформу техосмотра, и в скором времени Госдума может принять его в первом чтении. Документ предполагает, в частности, что диагностическая карта, которую выдают по итогам техосмотра, станет электронной, а за езду без нее автовладельцев ждет штраф в две тысячи рублей. Ответственность операторов техосмотра за выдачу карт также планируется ужесточить.
Но, пишет газета, по итогам обсуждения, которое прошло в Госдуме с участием операторов техосмотра и представителей профильных ассоциаций, выяснилось, что у специалистов много вопросов к законопроекту. "Нужно работать больше на экономическую целесообразность техосмотра", — заявил член президиума "Опоры России" Евгений Шлеменков.
Эксперты назвали институт техосмотра устаревшим и бесполезным
В частности, отмечается, что тарифы на техосмотр устанавливают региональные власти: в Москве он стоит 720 рублей (цены не менялись с 2012 года), в Санкт-Петербурге — 880 рублей, в Новосибирске — 435 рублей. Расчет производится по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам еще в 2011 году. И, по словам вице-президента Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александра Парфентьева, этот документ "далек от идеала".
Больше всего участников рынка беспокоят возможные затраты на оборудование для видеофиксации техосмотра. Комплекс видеокамер на одну производственную линию (а у оператора их может быть несколько) обойдется примерно в 30 тысяч рублей, пояснил представитель МЭР Александр Вдовин. И это "это капля в море" по сравнению со стоимостью остального оборудования, необходимого для операторов, отметил чиновник. Он добавил, что не против подумать о корректировке тарифов на техосмотр, заметив, что уже есть идеи закрепить их нижнюю ценовую планку.
Автоэксперт назвал профанацией действующую в России систему техосмотра
Есть и другие замечания. Так, тот же Парфентьев предвидит, что после принятия закона огромное количество клиентов захотят пройти техосмотр честно и операторы не справятся c возросшей нагрузкой. По его словам, сейчас 80% автовладельцев диагностические карты покупают. "При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно", — цитирует газета Парфентьева.
Обсудить
Рекомендуем