Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 17 ноября

17 ноября православные верующие чтут память преподобного Иоанникия Великого.
Читать на сайте Ria.ru

Преподобный Иоанникий Великий

Сын бедных крестьян из Вифании, Иоаникий книжной ученостью не блистал – родителям просто не на что было его учить. С детства он пас стадо, потом подрос и завербовался на военную службу — в войска императора Льва IV, но через  6 лет отрекся от мира и ушел в монастырь.
Там-то и началась его настоящая жизнь — буквально с чистого листа. Всему пришлось учиться — грамоте, послушанию, монашеским уставам и правилам. А через два года сбылась его мечта: его благословили на подвиг отшельничества. Три года прожил он в полном уединении и молитве, пока его не начали навещать любители душеполезных бесед. Пришлось отшельнику перебираться на другое место.
Только через 12 лет Иоанникий принял монашеский постриг — и тут же на три года ушел в затвор. А потом отправился в Халидон к старцу Георгию и несколько лет прожил у него в послушании.
В старости Иоанникий поселился в Антидиевой обители на горе Олимп. Его ученик Пахомий утверждал, что видел как старец во время молитвы поднимался над землей. Скончался он 4 ноября (17 ноября по новому стилю) 846 года в возрасте 94-х лет, оставив своим единоверцам не только воспоминание о его монашеских подвигах, описанных Пахомием, но и вошедшую в ежедневное вечернее молитвенное правило молитву: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава тебе".
Митрополит Сурожский Антоний (Блум) так писал о ней:
"Она такая короткая и такая, как будто, простая и ясная. А если задуматься, то она – целое вероисповедание…Ученики первого поколения шли, и в них люди видели новую жизнь, видели, что Бог сошел на землю, видели, что они преображены. И в этом заключалась миссия. Они тогда не говорили о богословии, они говорили о том, что встретили Живого Бога. И когда люди слышали их и видели их лица, как они сияли вечностью, светом Святого Духа, они могли поверить.
И проблема, которая перед нами стоит, именно в том, что мы говорим много, за столетия мы продумали очень многое, но это осталось для громадного большинства людей умственным подходом, вероисповеданием, но не всегда исповеданием веры. Это — вероисповедание в том смысле, что мы говорим: вот что предыдущие поколения познали о Боге, значит, это правда, потому что они были святые. А люди на нас смотрят и думают: святые, может, они были, а чем это тебя переменило?.. И вот это — самое важное. Для того, чтобы…  передавать свою веру, надо, чтобы эта вера тебя так потрясла, так изменила, что люди, встречая тебя, могли сказать: "Я хочу стать таким, как он".
Обсудить
Рекомендуем