СМИ: в России предупредили об угрозе остановки работы авиакомпаний

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Авиакомпания S7 предупредила о риске прекращения работы российских авиакомпаний в связи с планами Минтранса перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на июльское письмо генерального директора авиакомпании "Сибирь" Владимира Объедкова главе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.

Назван лучший аэропорт мира

Как отмечает издание, на данный момент крупнейшие российские авиакомпании — "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" — пользуются услугами иностранных провайдеров. "Победа" работает с американской компанией Navitair, "Азимут" — c Национальной системой бронирования (НСБ), а UTair и другие основные игроки — с российской "Сирена-трэвел".

Российские провайдеры, как отмечается в письме гендиректора авиакомпании "Сибирь", не отвечают требованиям авиаперевозчиков. Эти данные "Ведомостям", подтвердили и менеджеры "Сирена-трэвел" и НСБ. Российские системы, по их словам, пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах (в такие объединения входят, например, "Аэрофлот" и S7).

"Победа" и "Уральские авиалинии", по мнению менеджеров "Сирены-трэвел" и НСБ, перейти к российскому провайдеру могут с легкостью, поскольку в глобальные альянсы они не входят.

По мнению Объедкова, такое развитие событий не только чревато полным прекращением деятельности российских авиакомпаний, но и долгосрочным (два-четыре года) и дорогим переходом к другим системам бронирования.

Ускорить переход

Доля авиапассажиров, летающих без багажа, впервые превысила 50%
Руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале августа призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования билетов.

Российские авиавласти вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы после сбоя в работе системы бронирования билетов SITA, который 24 июня вызвал задержки регистрации пассажиров S7. Регуляторы мотивировали это рисками утечки данных о пассажирах с серверов за рубежом

Требования к системе онлайн-бронирования

Самый дорогой перелет обошелся российским туристам в миллион рублей
В июле Минтранс разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года.

Такая система, согласно инициативе ведомства, должна обеспечивать хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах на рейсах перевозчиков, бронирование и продажу воздушных перевозок ‎с последующим хранением записей о пассажирах; регистрацию пассажиров и багажа на рейсы перевозчиков; взаиморасчеты между всеми участниками процесса продажи воздушных перевозок. При этом контроль за обработкой персональных данных в рамках системы, гласит документ, должен осуществлять Роскомнадзор.

Обсудить
Рекомендуем