МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. РЖД планируют пересмотреть устройство плацкартных вагонов, рассказал "Российской газете" глава компании Олег Белозеров.
"На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт", — сообщил Белозеров в среду на встрече с журналистами в рамках международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520".
Также компания разрабатывает новые концепции пассажирских вагонов, проекты "2019" и "2020".
"У нас есть так называемые вагоны типа "2019" и "2020". Они будут отличаться удобством, комфортом. Там будут розетки, wi-fi", — рассказал Белозеров.
РЖД, добавил он, в настоящее время продолжают обсуждать с производителями, как это будет именно сделано.
Пассажирам предложат протестировать
РЖД планируют давать пассажирам тестировать новые вагоны и затем совершенствовать их с учётом пожеланий и замечаний, сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Белозеров.
"Постараемся сделать современный формат: мы запустим ряд новых вагонов, испытаем, получим обратную реакцию и постараемся ещё что-нибудь доделать", — сообщил Белозеров.
Речь идёт о переходе в новый формат взаимодействия РЖД с пассажиром "как с хорошим уважаемым клиентом".
"Мы собрали, нам подсказали, мы уважаем мнение, попробуйте, потрогайте, что не работает, постараемся доработать", — пояснил Белозеров.
Повышение тарифов на плацкарт
Отмечается, что принятое тарифное решение позволит РЖД ускорить обновление подвижного состава и повысить конкурентоспособность железной дороги на рынке перевозок пассажиров.
Россияне не готовы отказаться от плацкарта
Почти три четверти (73%) респондентов к обсуждаемой на этой неделе инициативе отнеслись негативно. Поддержали отказ от плацкарта только 23% опрошенных, 4% отметили, что их не интересует этот вопрос.
При этом 35% респондентов указали, что испытывают дискомфорт при поездках в плацкарте, но готовы терпеть неудобства ради экономии. Еще 33% заявили, что испытывают существенный дискомфорт и покупают плацкартные билеты только при отсутствии альтернативы. Никаких неудобств во время путешествий в плацкарте не испытывают 32% опрошенных.
Железнодорожный лоукостер
Все поезда будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, а каждый из них — на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд "эконом-бюджет".