Как красят Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот"

Читать на сайте Ria.ru

25 сентября "Аэрофлот" получил 50-й Sukhoi Superjet 100. 10 сентября 2018 года авиакомпания подписала историческое соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку еще 100 самолетов этой модели. Как новейший российский авиалайнер красят в цвета "Аэрофлота" – в фотоленте РИА Новости.

Процесс покраски узкофюзеляжного SSJ100 в среднем занимает восемь дней.
1 из 18
Когда борт поступает в специальный ангар, на первом этапе его моют, осматривают, изолируют элементы, которые не будут красить, и зачищают грунт. Далее начинается сложный процесс, включающий обезжиривание, нанесение грунта, разметки границ, нанесение эмали разных цветов и лака.
2 из 18
Для получения 3D-эффекта на одном из этапов фюзеляж дважды покрывают специальной эмалью со слюдой. Эмаль устойчива к солнечному излучению и атмосферным воздействиям.
3 из 18
Каждый, кто хочет стать маляром и красить самолеты, должен сначала пройти трехмесячные теоретические курсы, затем он будет прикреплен к мастеру с высоким разрядом для прохождения практики. А в конце соискателя ждут экзамены.
4 из 18
На покраску самолета Sukhoi Superjet требуется 200 – 220 литров лакокрасочных материалов. По итогам работ лайнер становится тяжелее на 100 – 110 кг.
5 из 18
В процессе покраски на проем дверей и носовую часть крыла наносят дополнительное износостойкое покрытие.
6 из 18
Некоторые элементы ливреи, к примеру, растры на киле - приклеиваются.
7 из 18
Большинство маляров – мужчины, но и прекрасный пол не обходит стороной эту профессию.
8 из 18
Суммарная толщина грунта, эмали и остального лакокрасочного покрытия примерно 175 микрон. Это сопоставимо с толщиной слоя краски на обычном легковом автомобиле.
9 из 18
Покрасочный бокс – это специальный ангар, в котором должны соблюдаться особые условия. Определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессора для приточной и вытяжной вентиляции.
10 из 18
Большую часть времени отнимают многочисленные подготовительные работы. На нанесение цветной эмали уходит около двух дней.
11 из 18
В процессе покраски самолета занято обычно 16 человек.
12 из 18
Самые сложные места для покраски – низ двигателей и крыльев.
13 из 18
По итогам каждого этапа работ борт осматривают, сушат и готовят к следующей стадии.
14 из 18
В среднем самолет красят раз в шесть лет. Ливрею самолета могут изменить при смене авиакомпании, или в случае ребрендинга авиакомпании.
15 из 18
Сложность ливреи мало влияет на общую продолжительность работ. Сроки гораздо в большей степени зависят от размера воздушного судна.
16 из 18
Заказчик, принимая борт после покраски, получает "Аптечку" - набор всех эмалей и лаков для самостоятельного мелкого ремонта покрытия самолета.
17 из 18
Каждый новый борт авиакомпании "Аэрофлот" получает не только номер, но и собственное имя. Этот самолет был назван в честь выдающегося русского художника Василия Поленова.
18 из 18
Обсудить
Рекомендуем