Наука

Роскосмос сдвинул сроки создания метеоспутника "Электро-Л"

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" продлила на год — до 2020 года — сроки создания, запуска на ракете "Протон-М" и проведения летных испытаний метеорологического космического аппарата "Электро-Л" номер 3, говорится в дополнениях в госконтракт, опубликованных на сайте госзакупок.

В России начали создание нового метеоспутника "Арктика-М"

Ранее сообщалось, что третий "Электро-Л" планируется запустить в конце 2018 года. В плане-графике запусков ракет "Протон" на текущий год запуск "Электро-Л" не значится.

В документации с 2019 на 2020 год изменены сроки завершения работ "по адаптации ракеты-носителя "Протон-М", разгонного блока, головного обтекателя и наземной инфраструктуры для подготовки, запуска и выведения космического аппарата".

Завершение летных испытаний гидрометеорологической системы с космическим аппаратом "Электро-Л" продлено также до 2020 года, хотя предыдущими изменениями в госконтракт от 2015 года планировалось завершить работы в 2019 году (первоначальным контрактом запуск планировалось провести до конца 2016 года). Все работы, включая завершение летных испытаний, согласно новому дополнению к госконтракту, должны быть завершены к 30 марта 2020 года. Обычно летные испытания космических аппаратов длятся до года.

Новейший американский метеоспутник вышел из строя
РИА Новости не удалось получить комментарий производителя аппаратов НПО им. Лавочкина, производителя "Протонов" Центра им. Хруничева и госкорпорации "Роскосмос". В Росгидромете, для нужд которого создается космический аппарат, также не стали комментировать данную информацию.

"Электро-Л" номер 1 был запущен с Байконура в 2011 году, второй аппарат — в 2015 году. В конце 2017 года сообщалось, что аппараты "Электро-Л" номер 4 и 5 будут выведены на орбиты в 2021 и 2022 годах.

Основная область применения космических аппаратов системы "Электро" — обеспечение Росгидромета, служб министерства обороны РФ и других заинтересованных ведомств оперативной информацией для прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, анализа условий полёта авиации, мониторинга климата и контроля чрезвычайных ситуаций, а также ретрансляция сигналов от аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ.

Обсудить
Рекомендуем