Хисао Накадзима: железнодорожная связь с Японией даст России новые доходы

Читать на сайте Ria.ru

Участник проходящего на этой неделе Восточного экономического форума, старший управляющий директор японского мозгового центра "Исследовательский институт Номура, Лтд" Хисао Накадзима рассказал корреспонденту РИА Новости в Токио Ксении Нака о перспективах продления Транссибирской магистрали до Японии, а также о том, что необходимо сделать для повышения привлекательности России для иностранных инвесторов.

— Каковы перспективы российско-японского сотрудничества в сфере перевозок и развития железных дорог?

Исао Такахаси: доставка в Европу через Сибирь может стать основным путем

— В сфере развития транспорта и железных дорог между Японией и Россией идет активный диалог, начиная с создания в 2012 году Японско-российской рабочей группы по транспорту на уровне заместителей министров при министерстве государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и министерстве транспорта России, а также проводятся совещания специалистов для более детальной дискуссии. Кроме того, главы группы на регулярной основе отслеживают прогресс в решении возникающих вопросов.

Обсуждаются вопросы по таким конкретным темам, как продвижение использования Транссибирской магистрали и дальневосточных портов, развитие Северного морского пути, повышение товарооборота за счет координации информационно-логистических систем, строительство и эксплуатация терминала аэропорта, признание дипломов членов экипажей морских судов и сотрудников таможни. Уже запущены пилотные проекты с участием частных компаний.

Думаю, что и в дальнейшем японо-российское сотрудничество в сфере транспорта и развития железных дорог будет развиваться все более активно.

— Как вы оцениваете возможности реализации и перспективы проекта по соединению Японии и российского Дальнего Востока с помощью железной дороги? Какой это могло бы иметь экономический эффект для обеих стран?

Сахалин расширяет инвестиционное сотрудничество с Японией

— Сейчас на различных площадках обсуждаются проекты по связыванию российского Дальнего Востока и Японии. Если это будет реализовано, это позволит сократить время и стоимость перевозок из Японии в Россию и Европу. Кроме того, внедрение на Транссибирской магистрали японской передовой инфраструктуры холодовой цепи (система перевозки и доставки продуктов и медикаментов с соблюдением условий пониженных температур — ред.) позволит осуществлять перевозку с востока на запад морепродуктов с Дальнего Востока в Москву и другие регионы России, а с запада на восток из евроазиатской экономической зоны экспортировать свежие овощи и фрукты через Дальний Восток и Японию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это помогло бы России сэкономить валютные резервы и принесло бы новый источник дохода. Сейчас продвигается работа по пониманию и точной оценке затрат, которые потребует протягивание Транссибирской магистрали до Японии. Я считаю, что одновременно с определением в количественных показателях прибыли для России и для Японии важно тщательно обсудить, какие существуют проблемы на пути реализации этого проекта и что должны сделать обе страны для их решения.

— Что необходимо сделать, на ваш взгляд, для повышения инвестиционной привлекательности России? Что бы вы могли порекомендовать?

— При решении вопроса о вложении капитала инвесторы настаивают на раскрытии точной информации. Прежде всего это раскрытие информации о движении денежных потоков и средств внутри компании или проекта, который является объектом инвестиций. Какой бы прекрасной ни была бизнес-концепция проекта, инвесторы даже не посмотрят в эту сторону, если не будет раскрыта информация о движении денежных средств. Для этого необходим маркетинговый анализ, учитывающий будущие перспективы и настоящее состояние спроса и предложения по проекту, основанная на этом анализе структура бизнес-модели, создание схемы капиталовложений для минимизации затрат стоимости жизненного цикла (расходы на разработку, производство, эксплуатацию — ред.) на основании точного расчета первоначальных капитальных и операционных расходов.

— Что, на ваш взгляд, необходимо для еще более активного развития сотрудничества? Что тормозит продвижение вперед?

Межгосударственные отношения России и Японии

— Сотрудничество Японии и России осуществляется в области транспорта в различных направлениях, но пока оно находится на стадии пилотных проектов. Я считаю, что для дальнейшего развития необходимо их закрепление в виде бизнеса. Для этого совершенно необходимо создание взаимовыгодной двусторонней системы, которая включала бы в себя международную стандартизацию, упрощение (процедур — ред.). В качестве примера международной стандартизации в транспортной сфере называют соответствие требованиям таких организаций, как Международная организация по стандартизации (ISO), Международная электротехническая комиссия (IEC), Международный союз электросвязи (ITU) и других. В качестве конкретного примера упрощения процедур по сертификации в России хотелось бы привести пример совместного создания инжиниринговой конструкторской судовой компании. Я надеюсь на то, что развитие взаимовыгодной системы на основе международной стандартизации и упрощении процедур в дальнейшем будет развиваться еще активнее.

 

Обсудить
Рекомендуем