МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Заявления президента США Дональда Трампа о готовности снять антироссийские санкции при условии совместной работы по Сирии и Украине рассчитаны на внутриамериканскую публику в преддверии выборов в конгресс, в реальности же у него нет возможности отменить ограничения в отношении России, заявил РИА Новости заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Андрей Суздальцев.
"Это заявление содержит взаимопротиворечащие требования: или "сделайте хорошо" США, то есть по Украине, или давайте совместно работать, это уже по Сирии", — сказал Суздальцев.
По его словам, заявления главы Белого дома имеют разноплановый характер.
"Заявление, особенно в части об Украине, носит внутриполитический характер. Оно демонстрирует жесткость администрации Трампа по отношению к России и то, что Трамп – сильный международный игрок, диктующий условия миру. Это важно для республиканцев на предстоящих выборах в конгресс. А слова о совместной работе рассчитаны на внешнюю политику, на Москву", — полагает эксперт.
"В нынешней политической системе США, где главную роль играет конгресс, Трамп ничего сделать не может. Поэтому его слова об отмене санкций не имеют смысла. У него нет возможностей отменить санкции — их отменить может только конгресс. Трамп, возможно, и правда, желает работать с Россией по Сирии, но заявления по Украине имеют чисто внутриполитический характер", — констатировал собеседник агентства.
США ввели против России большое количество санкций под различными предлогами. Часть санкций накладывается по распоряжению президента и может быть им снята, однако другие введены в соответствии с законом конгресса "О противодействии противникам Америки через санкции" и не могут быть сняты без согласия конгресса. Москва неоднократно заявляла, что говорить с ней на языке санкций контрпродуктивно, а МИД РФ подчеркивал, что Москва считает односторонние санкционные волны США нелегитимными и бесполезными.
В частности, Запад обвинил Москву во вмешательстве в связи с ситуацией на Украине, однако Москва неоднократно подчеркивала, что не является стороной внутриукраинского конфликта и субъектом минских соглашений по урегулированию.