Названы продукты, которые россияне стали чаще покупать

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в июле 2018 года остался на уровне июня. При этом количество семей, покупающих эти товары, сократилось, а те, кто не отказывают себе в их приобретении, нарастили объемы покупок, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Эксперты выяснили отношение россиян к отсутствию "санкционки" в магазинах
"В июле индекс "Кофе с молоком" составил 862 процентных пункта, что равняется июньскому значению. Изменения таких показателей, как пенетрация (число домохозяйств, купивших продукт), объемы покупки и цены на товары, оказались незначительными и не смогли существенно повлиять на индекс", — отмечается в исследовании.

По сравнению с июнем в прошлом месяце на два процента выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, сократилось — на полпроцента, два и три процента соответственно. Тем не менее объемы покупок по трем из четырех составляющих индекса выросли.

"Ромир" выяснил отношение россиян к отечественным и зарубежным лекарствам
В июле россияне покупали больше шоколадных плиток — на два процента, молока — на 4,7 процента, кофе — на 4,5 процента. А вот объем покупок бутилированной воды упал более чем на десять процентов. Все эти продукты по сравнению с июнем подорожали: вода — на процент, молоко — на два процента, шоколад — на 2,5 процента, кофе — почти на восемь процентов.

Базой для расчета индекса "Кофе с молоком" являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — продуктов, которые в целом не считаются товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств "Ромира", а это исследование базируется на сведениях о потреблении 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более десяти тысяч человек.

Меньше шоколада, больше воды

По сравнению с июлем прошлого года индекс "Кофе с молоком" снизился на 2,6 процента — с отметки 885 процентных пунктов. Авторы исследования полагают, что причиной этого, вероятно, стало значительное снижение объемов потребления шоколада.

По их данным, покупки молока в июле выросли на два процента по сравнению с прошлым годом, воды — на шесть процентов. Кофе, наоборот, стали покупать на 2,5 процента меньше. По сравнению с июлем прошлого года вода подорожала на 6,5 процента, а кофе — на 8,5. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели — на семь и четыре процента соответственно.

Дорогой столичный кофе

В столице индекс "Кофе с молоком" по сравнению с прошлым месяцем подрос на 36 процентных пунктов — до 1056. В столице, как и по всей России, увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду, — на полтора процента, а по трем остальным категориям — снизилось на два процента.

"Ромир": взрослые россияне стали покупать больше мармелада и леденцов
"Объем потребления воды и кофе в столице резко упал — на 17 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. Зато сразу на десять процентов выросло потребление молока. На 2,5 процента больше стали покупать шоколада", — отмечает "Ромир".

Цена на молоко в Москве в июле осталась прежней, но остальные продукты подорожали. Шоколад — на 7,5 процента, вода — на девять процентов, кофе — сразу на 20 процентов. "Вероятно, сочетание двух факторов — увеличение стоимости и рост потребления продуктов индекса — заставили подрасти и его значение за месяц", — заключают представители холдинга.

Обсудить
Рекомендуем