Эксперт оценил предложение о компенсациях за случаи овербукинга

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Предложения Минтранса РФ ввести штрафы в пользу пассажиров для авиакомпаний за случаи овербукинга не освободят перевозчиков от выполнения других обязательств перед клиентами, сообщил РИА Новости советник по транспорту руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин.

Пассажиры у информационного табло аэропорта. Архивное фото
Минтранс разработает закон о защите прав пассажиров в случае овербукинга
Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете. Предполагается, что штрафы будут взиматься не в пользу государства, а в пользу пассажира.

Горин выразил уверенность, что предложения Минтранса по овербукингу, которые сейчас обсуждаются, прежде всего направлены защиту потребителей компенсационным механизмом в случае, если пассажирам на рейсе не хватит билетов.

"Важно понимать, овербукинг бывает вынужденным, когда по техническим причинам авиакомпания меняет тип воздушного судна на менее вместительный. Но бывает и сознательным, когда перевозчик продает заведомо большее количество билетов на рейс в расчете на то, что кто-то из пассажиров не явится или опоздает на посадку в самолет", — пояснил собеседник агентства.

Эксперт подчеркнул, что в обоих случаях при овербукинге у пассажиров может появиться понятный механизм получения компенсации от авиакомпании, как это работает во всем мире. "Размер компенсации пока обсуждается, но, предположительно, он будет от 8 до 20 тысяч рублей на внутрироссийских рейсах и от 200 до 400 долларов на международных рейсах", — уточнил он.

"При этом данный механизм не освобождает авиакомпании от необходимости предоставления задержанным из-за овербукинга пассажирам питания, проживания в гостиницах, компенсации морального ущерба, установленных в законном порядке", — заверил Горин.

Обсудить
Рекомендуем