ЛОНДОН, 14 июл — РИА Новости, Денис Ворошилов. Процедура "независимой верификации" обнаруженного в Эймсбери отравляющего вещества, вновь инициированная Лондоном, непрозрачна и не соответствует механизмам Конвенции о запрещении химического оружия, заявил РИА Новости пресс-секретарь российского посольства в Лондоне.
"Данная инициатива — еще один шаг по политизации ОЗХО в ущерб ее репутации. В очередной раз призываем британские власти проявить открытость в расследовании, пока еще можно попытаться исправить тот ущерб, который они уже нанесли международному имиджу своей страны", — заявил пресс-секретарь.
Он напомнил, что Россия после инцидента со Скрипалями неоднократно предлагала применить механизмы, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Конвенции о запрете химоружия, для совместного расследования случившегося.
Инциденты в Солсбери и Эймсбери
Утром 4 июля британская полиция сообщила о "серьезном инциденте" в городе Эймсбери, где два человека "оказались под воздействием неизвестного вещества", их госпитализировали в критическом состоянии. Позже в Скотленд-Ярде подтвердили, что мужчина и женщина отравились тем же веществом, что и экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия.
Эймсбери находится неподалеку от Солсбери, где в начале марта отравили бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля, осужденного в России за шпионаж в пользу Великобритании, и его дочь Юлию.
Лондон утверждает, что к инциденту со Скрипалями причастно российское государство, Москва это категорически отрицает. При этом Великобритания не приводит никаких доказательств в пользу своих обвинений.
Официальный представитель МИД Мария Захарова, в свою очередь, обвинила главу британского правительства Терезу Мэй во лжи по делу об отравлении в Солсбери. Так, по ее словам, заявления Британии о том, что в исследовательском центре Портон-Даун установили страну изготовления отравляющего вещества, не соответствуют действительности — сам руководитель лаборатории опроверг эту информацию.
Еще одним примером лжи Захарова назвала утверждения, что у Москвы был мотив отравлять Скрипалей.
В середине мая экс-офицер ГРУ покинул больницу, его дочь выписали еще в середине апреля. Она заявила, что вернется в Россию.