ФАР пригласила критиков исследования о недоливе топлива на рейды по АЗС

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев пригласил критиков исследования организации о массовом недоливе топлива на российских АЗС принять участие в мониторинге.

"До последней капли". Какие АЗС недоливают бензин и как с этим бороться

По данным исследования ФАР, около 76% АЗС в стране обманывают автомобилистов. Согласно исследованию, в среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина. Максимальный недолив был обнаружен на заправках федеральных и региональных сетей — 19%. Мониторинг недолива бензина сортов Аи-92 и Аи-95 проводился на 34 АЗС в 13 регионах. Названия этих АЗС не приводились.

В ходе пресс-конференции, посвящённой данной проблеме, глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов и глава Центра социологических исследований "Дискурс" Роман Кузнецов заявили, что исследование ФАР некорректно, поскольку допускает большую погрешность, а итоговая выборка слишком мала, чтобы быть репрезентативной.

"Давайте проведём экспериментальные исследования, вы вместе с нами поедете, все посмотрите, как мы вычисляем. Это будет правильно", — заявил Канаев.

Он добавил, что все полученные организацией в ходе мониторинга данные были переданы в надзорные органы, в том числе в Росстандарт. Канаев также выступил за внедрение в России внеплановых проверок на АЗС.

"Не нужно тратить бюджетные деньги, миллиарды рублей, чтобы проводить их раз в три года. Это абсолютно неэффективно. Переход к добровольной сертификации АЗС с одной стороны, а с другой — риск-ориентированные проверки, позволили бы серьезно улучшить ситуацию и с качеством, и с количеством топлива", — сказал глава ФАР.

Госдума запросит информацию о мерах по предотвращению недолива на АЗС

Баженов в свою очередь отметил, что в настоящее время не существует сертифицированной методики, которая бы позволила с точностью определить масштаб недолива на российских заправках.

"Для того чтобы у нас были полноценные релевантные результаты, должна соблюдаться методика, при этом она должна доходить вплоть до таких тонкостей, как когда заправляется автомобиль, заправлялись ли до этого через этот шланг или нет, в какое время. Все эти нюансы должны быть учтены", — отметил он.

Баженов добавил, что в настоящее время такая методика разрабатывается Независимым топливным союзом.

Обсудить
Рекомендуем