МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Владельцы АЗС прибегают к различным ухищрениям, таким как недолив топлива или снижение его качества, из-за сложившейся в России отрицательной доходности розничных продаж, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Федерация автовладельцев России опубликовала исследование, согласно которому выявлен недолив топлива на 76% АЗС в стране. За недолив принималось расхождение более одного процента между оплаченным и фактически полученным топливом.
Как заявляет ФАР, в среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина, а максимальный недолив был обнаружен на заправках федеральных и региональных сетей и составил 19%, однако названия этих АЗС в ФАР не привели. В результате недолива на некоторых заправках реальная стоимость бензина составляет не 44-45 рублей, а все 55 рублей за литр, подсчитали в ФАР.
"Самым правильным решением в борьбе с недоливами и с появлением контрафактной, суррогатной, некачественной продукции является нормальное ценообразование по топливу в стране. К сожалению, у нас на протяжении долгого времени в рознице мы наблюдаем диспаритет оптовых и розничных цен, когда оптовые цены приближаются к розничным и зачастую превышают их", — сказал Аркуша.
"В этих условиях появляется стимул чем-то торговать не очень качественным, но дешевым, появляются стимулы недоливать… Пока этот диспаритет не уйдет, пока не будет обеспечена необходимая маржинальная доходность, негативные явления так или иначе будут проявляться", — сказал Аркуша.
Меры Росстандарта
Согласно информации на сайте Росстандарта, за шесть месяцев 2018 года ведомство провело контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 1,4 тысяч организаций нефтепродуктообеспечения.
Серьезной нерешенной проблемой остается недолив топлива: возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода "переключателей" на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, говорится в публикации.
"В числе предложенных на заседании мер по борьбе с недоливом – проведение комплексной внеплановой проверки всех производителей и поставщиков ТРК на российском рынке. Озвучена идея корректировки ГОСТ 9018-89 "Колонки топливораздаточные. Общие технические условия", в том числе в части идентификации несанкционированного доступа. Также предложено предусмотреть возможность использования проточных датчиков расхода топлива наряду с существующими сегодня мерниками", — говорится в сообщении Росстандарта.