ВАРШАВА, 27 июн — РИА Новости. Сенат Польши проголосовал за отмену уголовной ответственности за обвинения республики и ее народа в преступлениях Холокоста, передает корреспондент РИА Новости.
Сенаторы приняли законопроект без изменений 76 голосами "за" при одном "против". Представляя сенаторам документ премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что уголовная ответственность за обвинение республики и ее народа в преступлениях Холокоста сыграла свою положительную роль, подняв обсуждение этой темы на высокий уровень. "Без этого не было бы таких высказываний канцлера Германии, министра иностранных дел Германии, которые ясно указывают на вину Германии", — сказал он.
Ранее в среду сейм Польши поддержал данный законопроект. Изменения в законодательстве инициировал Моравецкий.
Глава канцелярии премьер-министра Михал Дворчик ранее заявил, что введение уголовной ответственности за обвинения республики в преступлениях Холокоста не было конечной целью польского правительства, кабмин стремился лишь использовать ее в качестве "инструмента борьбы за историческую правду". По словам представителя премьера, опыт последнего времени показал, что "гражданско-правовые инструменты могут быть более действенны, чем уголовные инструменты".
Наказание в виде штрафа или лишения свободы на срок до трех лет грозило за употребление выражения "польские лагеря смерти" и иные высказывания, которые могут быть интерпретированы как попытка выставить поляков соучастниками преступлений нацистской Германии, включая геноцид европейского еврейства. Такое же наказание закон предусматривал за пропаганду бандеровской идеологии и отрицание "Волынской резни", устроенной в годы войны украинскими националистами.
Теперь закон будет направлен на подпись президенту Польши Анджею Дуде. Предыдущую редакцию закона Дуда подписал в феврале 2018 года, одновременно направив на рассмотрение Конституционного суда, который пока не дал свою оценку документу. По данному закону, который все еще формально действует, пока не было возбуждено ни одно уголовное дело и не вынесен ни один приговор.