Авиакомпании сократили число рейсов в Крым

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Емкость планируемых рейсов в Крым в летнем сезоне у российских авиакомпаний упала на 22,2%, или на 551 тысячу мест, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на расчеты Транспортной клиринговой палаты (ТКП) на основе расписаний.

Аналитики заявили о снижении спроса на авиаперелеты в Крым
Сообщается, что прошлым летом на этом направлении было "выставлено" порядка 2,7 миллиона кресел, а в этом году — около 2,1 миллиона. Больше всех емкости сократили "Уральские авиалинии" — на 187 тысяч кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел (27%), "Аэрофлот" — на 51 тысячу (14%), "Россия" — на 74 тысячи (13%), "Глобус" (входит в S7) — на 42 тысячи (13%).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов назвал изменение спроса и предложения на этом направлении "многофакторным и объективным" процессом. По его словам, перевозчики пересмотрели программы, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт. А источник издания в отрасли сообщил, что по ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион, в том числе из-за роста цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, с начала этого — уже 50 тысяч.

Кроме того, авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. Аэропорт 1 июня объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 рубля, за обеспечение авиабезопасности — 408 рубля (для перевозчиков России), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 рубль, предоставление аэровокзала на внутреннем рейсе — 285 рублей на пассажира. В "Уральских авиалиниях" газете сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил изданию, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь и это также увеличит стоимость билетов.

В Крыму предложили дотировать чартерные авиаперевозки для юга России
В "Аэрофлоте" газете заявили о своей социальной роли в обеспечении транспортной доступности Крыма, для чего введена программа "плоских тарифов", а компании группы будут летать на полуостров "по ранее заявленному расписанию". В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве отметили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и "действующий прейскурант им соответствует", а нерегулируемые услуги аэропорт "предоставляет на конкурентной основе" и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов.

Как пояснили газете в аэропорту Симферополя, рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал составили 32 миллиарда рублей, 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Тарифы "сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в России", сообщили изданию в аэропорту. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10% и "цена кресла" вырастет на "несколько десятков рублей".

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>

Обсудить
Рекомендуем