Россия готова соединить Транссиб с железными дорогами в КНДР и Южной Корее

Читать на сайте Ria.ru

ТОКИО, 31 мая — РИА Новости, Иван Захарченко. Россия полностью готова к соединению Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью, ожидая политического решения властей КНДР и Южной Кореи, сообщил РИА Новости генеральный секретарь Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

Лавров пригласил Ким Чен Ына в Россию
Эта организация является депозитарием единственного на сегодняшний день договора о соединении Транскорейской магистрали с Транссибирской, подписанного во Владивостоке около 10 лет назад.

"Его никто не отменял. И мы по-прежнему считаем этот проект крайне важным и крайне актуальным… Технически мы полностью готовы уже к соединению Транскорейской магистрали с Транссибирской. Осталось просто пустить грузы", — отметил Бессонов.

По его словам, вся проблема заключается в политических взаимоотношениях между Северной и Южной Кореей.

"Мы провели модернизацию участка Хасан — Раджин (Наджин), который на момент подписания соглашения был еще не в полном рабочем состоянии. Сейчас проблема устранена, грузы транспортируются до порта Раджин (КНДР — ред.) и дальше, идет отцепление на Пхеньян и возможно на Сеул", — сказал Бессонов.

"Мы рассчитываем на то, что политический диалог принесет свои результаты. Сегодня вопрос лишь только политического урегулирования", — сказал он.

Путин рассказал, как изменится пропускная способность БАМа и Транссиба
Проект был отложен после прихода к власти в Южной Корее консервативных сил, которые поставили экономическое сотрудничество с КНДР в зависимость от урегулирования ядерной программы Пхеньяна и развернули против него психологическую войну.

В прошлом году к власти в Сеуле пришло демократическое правительство во главе с президентом Мун Чжэ Ином, который уже дважды встретился в демилитаризованной зоне между двумя корейскими государствами с лидером КНДР Ким Чен Ыном.

Они, в частности, наметили план восстановления обменов и сотрудничества, в том числе по соединению железных дорог с последующим их выходом на Транссиб.

Обсудить
Рекомендуем