МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Показанный в Нидерландах в четверг двигатель ракеты, которая якобы сбила в 2014 году малайзийский Boeing под Донецком, вероятнее всего принадлежал Украине, сообщает Минобороны России.
Международная следственная группа JIT в четверг представила промежуточные результаты расследования. Международное следствие утверждает, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд будут переданы результаты расследования.
Сделано в СССР
После пресс-конференции голландской объединенной следственной группы, занимающейся расследованием катастрофы пассажирского самолёта в небе Украины в 2014 году, российское военное ведомство провело анализ представленных видеоматериалов.
Так, одним из аргументов следователей о якобы возможной причастности ВС России к трагедии является показанная уцелевшая обшивка двигателя зенитной ракеты комплекса "Бук".
"Однако о дате и месте обнаружения данного двигателя или лицах, передавших данный агрегат следственной комиссии, выступавшие предпочли умолчать", – отмечают в Минобороны РФ.
Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе.
Просроченная ракета
"После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов "Бук" подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несёт прямую угрозу жизни для военнослужащих", – отметили в Минобороны.
При этом предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25), после которого все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию.
"Однако всё это, безусловно, касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России", – подчеркнули в Минобороны.
Расследование крушения
Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.
Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В докладе международной следственной группы утверждается, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" был якобы доставлен из России, а потом возвращен обратно.
Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.
Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Он отметил, что РФ изначально предлагала совместную работу по расследованию, однако ее не попустили. При этом в работе принимает участие Украина, несмотря на то, что Киев нарушил международные правила и не закрыл воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия.
В пятницу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Путин еще не ознакомился с докладом международной следственной группы по крушению малайзийского Boeing из-за загруженного графика. По его словам, Россия категорически отвергает обвинения в причастности к авиакатастрофе и изъявляла готовность войти в совместную следственную группу.