МОСКВА, 10 мая – РИА Новости. Басманный суд Москвы в четверг рассмотрит повторное ходатайство Следственного комитета РФ о переводе из СИЗО под домашний арест фигуранта дела "Седьмой студии" Алексея Малобродского, сообщила РИА Новости пресс-секретарь суда Юнона Царева.
На минувшей неделе суд отказался удовлетворять такое ходатайство, поскольку следователь представил те же доводы, что и ранее при продлении продюсеру срока заключения под стражу. Кроме того, Генпрокуратура выступила против освобождения Малобродского.
Басманный суд в середине апреля удовлетворил требование СК РФ, который был категорически против перевода обвиняемого под домашний арест, о продлении продюсеру срока стражи до 19 июля. Аналогичную просьбу – о продлении содержания фигуранта в СИЗО – суду специальным письмом выразило министерство культуры РФ, признанное потерпевшей стороной по делу.
Спустя неделю СК РФ обратился в суд с просьбой о смягчении меры пресечения. Свое новое ходатайство комитет объяснил возрастом Малобродского (60 лет) и состоянием здоровья. А Минкульт РФ, изначально объяснивший позицию "своим процессуальным статусом", заявил, что подписавший письмо в суд сотрудник не имел на то полномочий, более того, глава ведомства Владимир Мединский выразил надежду на освобождение продюсера.
Генпрокуратура тем временем выступила против смягчения меры пресечения, не видя для этого оснований. Суд согласился с надзирающим органом, объяснив отказ в переводе из СИЗО под домашний арест тем, что "доводы следователя, указанные в ходатайстве о продлении меры пресечения, идентичны тем же доводам ходатайства о замене меры пресечения".
Сейчас фигурантов этого громкого дела знакомят с собранными следствием материалами дела, после чего оно должно поступить в суд для рассмотрения по существу. Речь идет о хищении 133 миллионов рублей. Все фигуранты, включая известного режиссера Кирилла Серебренникова, обвинения отвергают. Исключение — бывший бухгалтер Нина Масляева, давшая показания на других фигурантов.
Около месяца назад жена Малобродского написала открытое письмо омбудсмену Татьяне Москальковой и главе СК РФ Александру Бастрыкину, в котором выразила опасение за жизнь и здоровье мужа после его перевода из "Матросской тишины" в СИЗО "Медведково". Малобродского тогда поместили в 12-местную камеру, но после вмешательства Москальковой его перевели в камеру на четырех человек.