МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Правительство РФ приняло распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железной дороги Кызыл-Курагино длиной 410 километров, которая свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли. Это также подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.
Как сообщает издание, в соглашении предусмотрена компенсация концедентом минимальной гарантированной доходности (МГД), за счет которой покрывается недополученная выручка концессионера, если вывоз грузов оказывается ниже плана. Специальной проектной компании компенсируется и разница между фактическим тарифом и закрепленным в финансовой модели.
В ТЭПК газете пояснили, что с РЖД в 2013 году заключено соглашение, по которому монополия намеревается обеспечить перевозку 15 миллионов тонн угля в год от Курагино к портам Дальнего Востока. В мае 2017 года РЖД уведомили компанию, что в проекте модернизации БАМа и Транссиба учтена потребность вывоза 12 миллионов тонн грузов к 2020 году, еще 3 миллиона тонн будут учтены в мероприятиях по развитию инфраструктуры после 2020 года. Таким образом, пропускные и провозные способности для вывоза 15 миллионов тонн угольного концентрата в год с учетом выхода проекта на проектную мощность в 2024 году будут обеспечены, пояснили газете в ТЭПК.
Источник издания, знакомый с ходом согласования проекта, заявил газете, что риски федерального бюджета по этому проекту так и не удалось сбалансировать. Другой собеседник объяснил, что железнодорожная инфраструктура в направлении Дальнего Востока заполнена другими угольными потоками. Вывоз грузов с Элегеста гарантируют только соглашения, стороной которых являются РЖД, но не все из них носят обязывающий характер, а отвечать перед ТЭПК за вывоз будет бюджет.