Новое оружие России

Новейший ледокол "Илья Муромец" начал испытания во льдах Баренцева моря

Толщина льда в районе испытаний варьируется от 50 до 100 сантиметров и соответствует техническим возможностям ледокола.
Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Новейший ледокол Северного флота (СФ) "Илья Муромец" приступил к испытаниям на ледовых полях в восточной части Баренцева моря, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

Полярный богатырь: зачем России нужен новый военный ледокол

На ледовые испытания "Илья Муромец" вышел 12 апреля.

"Новейший дизель-электрический ледокол СФ "Илья Муромец" приступил к ледовым испытаниям на ледовых полях в восточной части Баренцева моря. Судно подошло к ледовой кромке, положение которой соответствует средним значениям многолетних наблюдений", — сказал Серга.

По его информации, толщина льда в районе проведения испытаний варьируется от 50 до 100 сантиметров; его сплоченность составляет 9-10 баллов. "Таким образом, условия проведения испытаний наиболее благоприятны и соответствуют техническим возможностям ледокола. Планируется, что испытания продлятся до конца месяца, после чего судно вернется в Мурманск", — пояснил представитель СФ.

Он отметил, что применение ледокола "Илья Муромец" значительно расширит собственные возможности материально-технического обеспечения СФ при выполнении задач в Арктике. "Первое его участие в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути планируется уже в нынешнем году", — добавил Серга.

Патрульные ледоколы России в Арктике — это реальность

Ледокол "Илья Муромец" построен на предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. Принят в состав ВМФ России 30 ноября 2017 года. Прибыл на СФ 2 января 2018 года. Ледокол имеет водоизмещение около шести тысяч тонн, длину — 85 метров, ширину — около 20 метров. На его борту имеются вертолетная площадка, кран грузоподъемностью 26 тонн и буксировочное устройство. Благодаря своей многофункциональности ледокол может широко применяться для выполнения научно-исследовательских, транспортных, спасательных и других задач в Арктике.

Обсудить
Рекомендуем