Эксперт рассказал о планах отменить разрешения на управление дронами

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Разрешения на управление беспилотниками на малой высоте в России планируется отменить к 2019 году, сообщил РИА Новости глава ассоциации "Аэронет" Глеб Бабинцев.

Названа причина падения первого беспилотника "Почты России"
Соответствующие проекты нормативных актов содержатся в дорожной карте по снятию административных барьеров "Аэронет" Национальной технологической инициативы. Она была утверждена в конце марта. В частности, документ предполагает изменения в воздушном законодательстве России, которые сделают возможными полеты беспилотников на высоте до 150 метров без получения разрешения.

По словам Бабинцева, снятие ограничений востребовано в первую очередь бизнес-сообществом. "Основная часть интересов бизнеса — по доставке дронами, фотосъемке и прочее — сосредоточена на малой высоте, поэтому для них этот закон принципиально важен. Он упростит логистику и позволит, например, обмениваться почтовыми оправлениями между близлежащими населенными пунктами, осуществлять доставку медикаментов", — отметил эксперт.

Также инициатива будет востребована образовательными проектами. "Сегодня любой полет авиамоделиста незаконен, поскольку нужно получать разрешения — "заказывать воздух". После принятия предложенных в дорожной карте поправок можно будет спокойно летать и для этого не потребуются разрешения. Правда, стоит отметить, что изменения не коснутся особых зон, например, населенных пунктов, аэропортов, электростанций", — сказал глава ассоциации "Аэронет".

В ГЛОНАСС предсказали взрывной рост рынка беспилотников
По его словам, нововведение вдохнет жизнь в авиамодельный спорт, дрон-racing, который сегодня в России находится в зачаточном состоянии. Кроме того, удастся сократить расходы государственных структур, в том числе МЧС. "Сейчас бригады МЧС, чтобы доставить какие-то материалы и инструменты на отдаленный объект, поднимают вертолет. С экономической точки зрения это невыгодно. С помощью дрона это сделать и дешевле, и удобнее, и быстрее", — пояснил эксперт.

Также в рамках дорожной карты "Аэронет" будет утвержден профстандарт по подготовке внешних пилотов. "У нас появится нормативная база, и мы начнем учить всех — от любителей до профессионалов — управлять бесплилотниками. Мы уйдем от ситуации, когда в воздухе появляются аппараты, управляемые людьми без соответствующей подготовки", — отметил Бабинцев.

Дорожная карта "Аэронет" предусматривает установление порядка учета и регистрации беспилотников и прав на них, порядка подготовки к полету, а также требования к сертификации лиц, управляющих беспилотниками. По оценкам разработчиков дорожной карты, экономический эффект от снятия законодательных барьеров в этой сфере составит 700 миллиардов рублей.

Обсудить
Рекомендуем