МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. У ЧОП, которое охраняло ТЦ "Зимняя вишня" в Кемерово, отсутствовала круглосуточная связь с отделом полиции, которая должна быть у охранных предприятий, при ее наличии экстренные службы могли бы отреагировать быстрее на сигнал о пожаре, заявили на брифинге журналистам представители лицензионно-разрешительного главка Росгвардии.
"Одним из лицензионных требований при оказании услуг этого вида является наличие круглосуточной связи с дежурной частью органа внутренних дел. У них этого не было. Таким образом, охранник старшей смены этого объекта, который получил информацию о возгорании, сообщил по телефону МЧС, он позвонил на телефон руководителю охраны на этом объекте, но у него не было в обход лицензионных требований связи с дежурной частью полиции", — сказала главный эксперт главка Светлана Тернова.
В свою очередь начальник главка Леонид Веденов предположил, что если бы ЧОПовец сообщил о пожаре в полицию, экстренные службы, возможно, сработали бы оперативнее.
"Естественно, если бы она существовала, то, быть может, реагирование было бы более оперативным. Если у него (охранника) не хватило собственных знаний и мозгов, …чтобы оценить ситуацию, то при такой информации, поступившей в компетентные структуры, наверное, там бы быстрее приняли решение", — сказал Веденов.
Пожар в четырехэтажном торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово произошел 25 марта — погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. По числу жертв этот пожар — один из крупнейших в России за 100 лет.