Война авиаперевозок: эксперт рассказал, договорятся ли Таджикистан и Россия

Читать на сайте Ria.ru

ДУШАНБЕ, 3 апр — РИА Новости. Руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин рассказал Sputnik Таджикистан, смогут ли авиационные власти Таджикистана и России прийти к решению спорных вопросов и как скоро это произойдет.

Россия отзывает допуск таджикских авиакомпаний на ряд маршрутов
Второго апреля Душанбе отозвал разрешения на полеты у пяти российских авиакомпаний — "Уральских авиалиний", UTair, "Сибири", "Северного ветра" и "Глобуса". В ответ российская сторона приостановила рейсы двух таджикских авиакомпаний — "СомонЭйр" и "Таджик Эйр" — в десять городов России.

Представители властей Таджикистана планируют посетить Москву, чтобы решить эту проблему. Однако пока ни состав делегации, ни дата визита неизвестны.

"У "войны авиаперевозок" есть субъективная составляющая — это интересы авиакомпаний, которые бьются за интересные и удобные слоты, и объективная — рост региональной конкуренции на рынке авиауслуг. Центральноазиатский регион уже стал одним из крупных мировых рынков потребления авиауслуг", — считает Грозин.

Эксперт отметил, что в последние пять лет подобные проблемы возникают регулярно, особенно после того как для полетов гражданской авиации открыли аэропорт Жуковский.

"Появление этой новой инфраструктурной единицы стало если не отправной точкой, то поводом к "войне авиаперевозок". И не только с Душанбе, но и с Ташкентом", — говорит Грозин.

Правда, по словам специалиста, Узбекистан, в отличие от Таджикистана, подходит к проблеме более конструктивно и готов идти на уступки.

"Авиаперевозки из государств, которые дают России максимальный прирост трудовых мигрантов, экономически оправданны, там с каждым годом крутится все больше денег. Та же компания "СомонЭйр" сейчас бьется за расширение возможностей переброски трудовых мигрантов и авиапассажиров", — уверен Грозин.

Однако, как замечает эксперт, добиться формального паритета Таджикистану не удастся из-за разницы в весовых категориях с конкурентами — частными российскими авиакомпаниями UTair и "Уральские авиалинии".

Если Узбекистан обновляет свой авиапарк и модернизирует его, то Таджикистан позволить себе этого не может. Поэтому, считает Грозин, Таджикистан хочет получить односторонние уступки от российских авиационных властей.

Таджикская авиакомпания Somon Air приостановила полеты в Россию
По его словам, после того как предыдущие переговоры не принесли результата, Таджикистан пошел на обострение ситуации, "перекрыв кислород" российским компаниям, и получил на это зеркальный ответ. Но дальнейшей конфронтации Душанбе постарается избежать, уверен эксперт.

"Из-за ограниченных возможностей Таджикистан быстро эту борьбу проиграет. Выгоду не получит ни одна из сторон, а проиграют в первую очередь рядовые пассажиры", — сказал Грозин.

Он предположил, что, как и в предыдущих случаях, стороны найдут взаимоприемлемый компромисс. Но продержится он недолго, после чего снова начнется конкурентная борьба.

В свою очередь, в руководстве таджикской авиакомпании "СомонЭйр" уверены, что Душанбе и Москва смогут договориться.

"Мы надеемся, что это будет конструктивный диалог и стороны придут к нормальному решению. Главное, чтобы не страдали пассажиры. К сожалению, между нами есть недопонимание, но среди нас нет сторонников эскалации конфликта", — заявил Sputnik первый заместитель генерального директора авиаперевозчика Сухроб Джураев.

Кто именно от компании "СомонЭйр" поедет в столицу России и когда состоится сама встреча, он не знает. "Это будет решение правительства. Кого выберут, тот и будет представлять нас в Москве", — пояснил Джураев.

Все новости Таджикистана читайте на сайте Sputnik Таджикистан >>

Обсудить
Рекомендуем