Бывший конструктор "Антонова" рассказал, как умирает предприятие

По слова Анатолия Вовнянко, "Антоновым" руководят люди, преуспевшие лишь в пиаре и рассказах о планах на будущее, тогда как состояние авиаотрасли "катастрофически ухудшается".
Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Бывший заместитель главного конструктора украинского госпредприятия "Антонов" Анатолий Вовнянко опубликовал статью, в которой рассказал о плачевном состоянии авиапроизводителя. 

Украинский "Антонов" ищет выход на российский рынок, пишут СМИ
Вовнянко раскритиковал кадровую политику предприятия, отметив, что последние несколько лет позиции топ-менеджеров занимают люди с опытом работы в автомобильной и тракторной промышленности, не имеющие отношения к авиации.

"Единственное, в чем они преуспевают, так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих "достижениях" и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену "руководителей", — пишет Вовнянко.

Инженер отметил, что США, Европа, Китай и Россия стремительными темпами развивают авиа- и двигателестроение, создают и продают беспилотные аппараты, в то время как Украина "остается в XX веке". 

Эксперт: "Антонов" мечется, но его самолеты уже никому не нужны
"В Украине на протяжении последних 12 лет были построены только так называемые самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D, которые являются модификациями самолетов Ан-148 и Ан-26, —32, созданных (генеральным конструктором. — Прим. ред.) Балабуевым и (генеральным конструктором. — Прим. ред.) Антоновым 15-50 лет назад. По характеристикам уступают современным зарубежным аналогам, соответственно, КС-390, C-130J и С-295W, С-27J, которые серийно производятся и продаются во всем мире, включая страны СНГ. А поскольку традиционные рынки, в особенности Россия, для самолетов ГП "Антонов" утрачены, то найти новые рынки не удается", — пишет экс-конструктор.

Вовнянко напомнил, что в 2005 году Украина прекратили разработку новых самолетов, а с 2015 года — и штучное производство.

МИД: разрыв связей с Россией ведет к деиндустриализации экономики Украины
"Достояние Украины, авиационная промышленность, на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных "менеджеров", чтобы все это угробить", — резюмирует автор статьи.

Президент Украины Петр Порошенко в 2014 году запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. В результате "Антонов" провел последние годы в глубоком кризисе — например, в 2016-м предприятие не выпустило ни одного нового самолета. Прошлым летом украинские власти решили окончательно ликвидировать концерн в связи с переходом всех его предприятий в состав "Укроборонпрома".

Обсудить
Рекомендуем