Проект российско-китайского самолета CR929 ждет предложений поставщиков

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Совместное предприятие Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) – CRAIC — приступило к этапу работ с потенциальными поставщиками основных систем для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, говорится в сообщении российской компании.

ОАК начала монтаж первой российской линии роботизированной сборки самолетов

На этом этапе (JCDP) компания-производитель воздушного судна запросит предложения потенциальных поставщиков авиационных систем и оборудования.

"Генеральный директор CRAIC Го Бочжи подчеркнул, что официальное начало этапа JCDP имеет большое значение для вовлечения потенциальных поставщиков в работу по определению облика самолета, оптимизации воздушных систем и технических характеристик", — говорится в сообщении.

Отмечается, что данный этап позволит России и Китаю совместно с ключевыми компаниями, приглашенными для совместной работы по CR929, провести более детальную проработку требований к основным системам: шасси, авионика, комплексная система кондиционирования воздуха.

Путин одобрил идею разработать укороченный Sukhoi Superjet 100
Главный конструктор от российской стороны Максим Литвинов пояснил, что это позволит детально проработать технический аспект будущих пакетов RFP (request for proposal — ред.), запланированных к выпуску до конца 2018 года. Этап JCDP по программе CR929 не включает в себя работу с поставщиками маршевой силовой установки. По данной системе компания CRAIC уже в декабре 2017 года направила RFP потенциальным поставщикам самолета, на которые ожидает ответ к концу мая 2018 года. Завершение процедур RFP по программе CR929 ожидается в конце 2019 году.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.

Обсудить
Рекомендуем